Запуск двигателя в мороз – дело не из простых. При этом нет особой разницы легковой у вас автомобиль или грузовой, иномарка или отечественный. Ведь при низкой температуре даже самый сильный аккумулятор теряет 50% своей мощности. Для запуска химической реакции в аккумуляторной батарее необходимо секунд на 10-15 включить дальний свет фар. В этом случае электролит начнёт разогреваться и вырабатывать дополнительную энергию.
Но всё же может случиться так, что и её может не хватить для запуска автомобиля в мороз. Тогда есть несколько способов запустить холодный двигатель. Первый – он же самый простой – обратиться в специализированную службу отогрева грузовых автомобилей и спецтехники, здесь: Zapusk-avto54. Приедут специалисты и всё сделают за вас.
Если у вас есть время и желание самостоятельно решить проблему, тогда читайте далее. Важный шаг, способный облегчить запуск мотора – выжать сцепление. Ведь даже на нейтральной передаче шестерни в коробке проворачиваются, что создаёт дополнительную нагрузку при запуске двигателя.
Если не заводится, не крутите стартер больше 5 секунд на одну попытку – посадите аккумулятор или зальёте свечи, а это не допустимо при низких температурах. Если всё в порядке с мотором и исправно электрооборудование, то со второй-третьей попытки должно «схватить». Не спешите трогаться, прогрейте холодный двигатель.
Но если всё же аккумулятор «умер», так и не успев завести двигатель, тогда «прикуриваем». Как правильно прикурить автомобиль я писал чуть ранее. Для этого понадобятся провода – специальные, медные, толстые с крокодилами, и это важно! Сложнее будет прикурить инжекторный двигатель, у него здесь много электроники, а она чувствительна к перепадам напряжения.
Подгоняем «автомобиль-донор». Соединять аккумуляторы можно и при работающем двигателе, строго соблюдая полярность и очередность. Сначала минусы, потом плюсы. Ни в коем случае не перепутайте минус с плюсом! Если с подсоединением всё в порядке, то даём «донору» минут пять-десять поработать, чтобы подзарядить посаженный аккумулятор.
Затем глушим донора и только потом заводимся. Если не заглушить машину донора, то из-за резкого скачка напряжения можно испортить электронику. Теперь снимаем провода. Кстати, при неумелом обращении можно легко вывести из строя стартер, поэтому следите за этим. Что касается автомобилей с карбюраторными двигателями, то в данном случае «автомобиль-донор» можно не глушить, а, наоборот, увеличить обороты двигателя.
Ещё один «народный секрет» успешного утреннего старта – с вечера залейте полстакана бензина в систему смазки через маслоналивную горловину. Так можно разжижить только минеральное масло, но после двух стаканов его надо будет менять. Для синтетики и полусинтетики такой подход не эффективен, и разбавлением вы лишь ухудшите качество масла.
Если с аккумулятором и маслом всё в порядке, а двигатель всё ещё не заводится, тогда проверяем свечи зажигания. Они должны быть сухими и чистыми от нагара. А вообще, зимой надо иметь запасной комплект новых свечей.
Так же для облегчения заводки карбюраторного двигателя можно воспользоваться эфиром. Берём и вливаем струю эфира прямо в карбюратор, только после этого не забудьте плотно закрыть крышку воздушного фильтра, потому что горит не жидкость, а её пары.
И ещё один маленький секрет, касающийся карбюратора – ещё вечером вытяните подсос до упора, тем самым вы перекроете доступ холодного воздуха в тёплый карбюратор и предотвратите образование там конденсата.
Ну, а если ничего не помогает, и генератор не справляется с возложенной на него задачей, то остаётся, что называется, завести машину с толкача. Для этого нужен надёжный буксировочный трос и вторая машина. Включаем зажигание и ставим на нейтральную передачу. После набора скорости, порядка 30-40 км/ч, выжимаем сцепление и включаем третью передачу, затем плавно отпускаем педаль сцепления.
Почему именно третью? Она не даёт большую нагрузку на двигатель. Если двигатель завёлся, не спешите сразу останавливаться, он может снова заглохнуть. Только после того, как вы убедитесь, что он начал устойчиво работать, можете остановиться и отпустить помощника.
И последнее. Помните, что запуск двигателя в мороз эквивалентен 500 км пробега, поэтому, если поездка не срочная, может имеет смысл её отложить и дождаться потепления?
Таким образом, выполняя все рекомендации вы сможете осуществить запуск двигателя в мороз без ущерба своему автомобилю.
Знал пару секретов из выше описанных, но ваше количество впечатляет. В который раз говорю «спасибо» автору. Очень полезный сайт для «простых» водителей!
Спасибо! Приятно осознавать, что делаешь нужное дело! 🙂