Точка не возврата уже близка – момент, когда электричество полностью заменит бензин. Некоторые производители уже объединились, чтобы создать сеть зарядных станций по всей Европе, расстояние между которыми будет не более 120 километров. При этом запас хода современных электрокаров уже превышает этот показатель в разы. Давайте выясним, какие модели на электрической тяге появятся в салонах в ближайшем будущем.
Как бы мы не хотели, но завтра нам точно придется ездить на электричестве. Работы в этом направлении ведутся очень активно почти всеми брендами и во всех классах, даже бюджетном, не говоря уже о дорогих заряженных вариантах, которые сейчас вовсю проходят дорожные испытания. Что в этом классе конструкторы предложат нам в ближайшие пару лет?
BMW
В компании BMW работают над технологическим флагманом iNext. Но скорее всего в серию он пойдет под именем BMW i5. Это электрический кроссовер по размеру и форме похож на X5. Но у него ниже линия крыши – для лучшей аэродинамики, а фирменные ноздри спереди только для стиля, никакой функции они выполнять не будут.
На модель установят полноценный автопилот, который позволит водителю надолго убирать руки с руля, а также усовершенствованные инновационные функции и мультимедиа. За питание будет отвечать аккумуляторная батарея 5 поколения, которую интегрируют в уже существующую модульную платформу CLAR.
Известно, что будут доступны несколько вариантов ёмкости батареи. Самая мощная – на 120 кВт/ч. Она обеспечит запас хода на 650 километров. Презентация пройдет в начале 2021 года.
Porsche
Специалисты Porsche тоже не равнодушны к электричеству. Они проводят испытания кросс-универсала Porsche Taycan Cross Turismo на дорогах Лапландии. Аккумулятор в полу подает питание на электродвигатели на каждой оси. Мощность силового агрегата – 600 л.с. Запас хода – около 500 километров.
Известно, что 800-вольтовая электрическая система позволит заряжать машину на 80% за 15-20 минут. В производство электрический Порше пойдет в конце 2020 года на новом заводе в Германии.
Audi
В Audi уже выпустили свой первый электрический кроссовер Audi e-tron, а сейчас работают над внедорожником e-tron Sportback. Вместо боковых зеркал он использует камеры, а внутри расположены три экрана, образующие приборную панель.
Под капотом – электрическая система мощностью 400 л.с. Аккумулятора на 95 кВт/ч хватит на 400 километров. До сотни автомобиль разгоняется за 5,5 секунды. Презентация состоится уже в начале этого года.
Вывод
Конечно, сейчас трудно представить, что через считанные годы количество АЗС будет понемногу уменьшаться, зато электрические колонки появятся на каждом шагу. Причина одна – большинство автопризводителей перейдут именно на электрическую тягу, потому что экология сегодня первична, да и объявленный производителями запас хода без подзарядки для многих – месячный пробег. Только представьте, как это будет удобно и недорого!