Автомобили C-класса – одни из самых востребованных главным образом из-за оптимального соотношения размера мощности цены и эксплуатационных характеристик. В России больше предпочитают седаны, а ведь и у хэтчбеков C-класса есть свои преимущества: они компактнее, а значит, удобнее в городе, но при этом практичнее. Ведь сложив заднее сидение можно получить гораздо больше багажного пространства.
Рассмотрим три хэтчбека C-класса разных брендов официально представленных в России.
Kia
Первый – кореец. Хэтчбек Kia Ceed в базовой комплектации оснащается мотором 1,4 литра мощностью 100 лошадиных сил. Двигатель – бензиновый. Разгон до сотни занимает у хэтчбека 12,7 секунды. Максимальная скорость – 183 км/ч. Средний расход 6,2 литра. Привод – передний. Коробка – механическая 6-ступенчатая. Дорожный просвет – 150 миллиметров. Объём багажника – 380 литров. База включает в себя весь список стандартных опций. Цена – от 830 000 рублей.
Mazda
Теперь японский вариант. Mazda 3 имеет всего одну комплектацию с 1,5 литровым мотором мощностью 120 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает около 12 секунд. Максимальная скорость – 190 км/ч. Средний расход – 5,8 литра. Привод – передний. Коробка – 6-ступенчатый автомат. Клиренс – 155 миллиметров. Объём багажника – 308 литров. Базовая комплектация достаточная. Цена – от 1 270 000 рублей.
BMW
И наконец, немец. Базовая модель BMW 1 Series оснащается 1,5 литровым мотором мощностью 136 лошадиных сил. До сотни автомобиль разгоняется за 8,7 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 210 км/ч. Средний расход – 5,5 литров. Привод – классический задний. Коробка – 8-ступенчатый автомат. Дорожный просвет – 140 миллиметров. Объём багажника – 360 литров. База включает в себя практически всё. Цена – от 1 550 000 рублей.
Вывод
Kia Ceed – неплохой бюджетный вариант за свои деньги. За доплату доступны автомат и более мощные моторы. У Mazda 3 выбора нет, но у неё достаточный набор базовых опций. При этом стоит она заметно больше. BMW 1 Series – самый динамичный и неплохо оснащенный, но и самый дорогой.
Цены в C-классе, к сожалению, все-таки не маленькие, и разница, с набирающими всё большую популярность компактными кроссоверами, уже не критичная. Поэтому перспектива у этих легковушек очень туманная.