Вот уже на протяжении нескольких десятилетий Женевский Автосалон — это место, где собираются самые яркие премьеры, самые совершенные технологии и самые квалифицированные эксперты. По мнению многих из них, со временем, мир захватят электромобили. Пока же на первых ролях в Женеве 2015, по-прежнему, выступали «пожиратели углеводородов». Впрочем, по сравнению с моделями прошлых лет, все они скорее «малоежки».
Под капотом хэтчбека Skoda Superb нового поколения уже не найти V-образной шестерки. Низкий расход топлива стал важнее престижного шильдика. А выбор и без того велик: 5 бензиновых моторов, 3 дизеля мощностью от 120 до 280 сил. Ещё одна «потеря» новой Skoda Superb — нестандартная задняя дверь, открывавшаяся в два приема и делавшая флагман чешской марки седаном и хэтчбеком одновременно.
Теперь в ней попросту нет нужды. Ведь если раньше задняя дверь открывалась вручную, теперь у неё есть электропривод. Причем, можно вообще к двери не прикасаться, она сама откроется, если, просто махнуть ногой под задним бампером. На каждый вычеркнутый пункт, появился добрый десяток новых решений и опций, начиная от амортизаторов с регулируемой жесткостью и заканчивая бортовой точкой доступа в интернет.
Помимо этой новинки, Skoda Superb — это первый автомобиль, который видит машины в мертвых зонах, распознает дорожные знаки, а ползти в пробке может без помощи водителя. Тому, кто не представляет жизни без 3-х зонного климат контроля, или зонтика в дверях, который, кстати, входит в список стандартного оснащения, надо подождать ещё несколько месяцев. Продажи нового флагмана чешской марки в России должны стартовать этой осенью.
Раньше Opel создавал и собирал малолитражки совместно с японской компанией Suzuki. На этот раз немцы сделали все сами. Их новая модель по имени Karl весит меньше тонны, а цены на новинку в Германии начинаются от 9500 евро.
Салон Karl — это полная противоположность концепции Mercedes, где на каждый ваш чих, есть отдельная кнопка. Здесь, наоборот, кнопок мало, и все они плотно сгруппированы, как в микроволновке. Наряду с круиз-контролем, покупателям, в качестве опций, доступны: подогрев передних сидений и руля, люк на крыше и задний парктроник. А вот комбинация ключевых агрегатов одна на всех: литровый мотор мощностью 75 сил и механическая коробка передач.
Было на что посмотреть на Женевском Автосалоне 2015 года и тем, кто любит помощнее. Новое поколение горячего хэтчбека Opel Corsa OPS, в целом, не так уж сильно отличается от предшественника. К примеру, его мотор развивает 207 лошадиных сил, вместо прежних 192.
Но отдельные детали Opel Corsa OPS придутся фанатам быстрой езды, как нельзя кстати. К примеру, дисковый дифференциал повышенного трения, помогающий машине крепче цепляться за асфальт. К слову, раньше его можно было встретить только на тюнингованных Corsa, теперь можно свободно заказать у дилеров.
Но премьерой номер один, среди быстрых и сравнительно доступных машин, была, конечно же, новая Honda Civic Type R. В свое время, эта модель была предметом культа, и многие её считали эталоном горячего трехдверного хэтчбека. В прошлые годы производство Type R прекратилось на долгие 5 лет. Теперь понятно почему — японцы просто собирались с силами.
Известно, что «Honda» всегда славилась мощными атмосферными двигателями. Теперь же компания решила пойти в ногу с конкурентами и поставила под капот нового Type R 2-х литровый турбированный двигатель мощностью 310 сил.
Ещё один новый горячий хэтчбек презентовал стенд марки Ford. Двигатель автомобиля Ford Focus RS развивает 315 лошадиных сил, а реализовать эту мощность помогает полноприводная трансмиссия, которая может перебрасывать до 100% крутящего момента на одну из осей.
Кстати, у популярной фордовской модели уже есть одна популярная версия — 270-ти сильный Focus ST. Зачем надо было создавать ещё один, на первый взгляд, не так уж и сильно отличающийся по концепции автомобиль? Дело в том, что ST считается более динамичным автомобилем для езды по обычным дорогам. Тогда как RS подходит тем, кто хочет время от времени выезжать на гоночные трассы и там отрываться по полной, но покупать отдельную машину для этого не готов и в тоже время не хочет ради скорости отказываться от комфорта.
На стенде Peugeot на Женевском Автосалоне 2015 красовался обновленный вариант горячего хэтчбека 208. Двигатели остались те же самые: 5 бензиновых и 3 дизеля мощностью от 68 до 208 лошадиных сил. Но расход топлива стал чуть ниже, в том числе, благодаря появлению среди коробок ранее недоступной 6-ти ступенчатой автоматической коробки передач.
Интерьер 208-ой с неожиданно маленьким пухлым рулем, а так же непривычно плоской панелью приборов, в свое время, вызывал противоречивые отзывы. Но французы продолжают считать это решение удачным и не собираются ничего менять.
Само собой не обошлось и без традиционной перетряски списков стандартного и дополнительного оборудования. К примеру, теперь 208-я одна из немногих машин в своем сегменте оснащенная системой автоматической парковки. Была доработана и мультимедийная система, появилось больше возможностей при подключении смартфона. Появились камера заднего вида и система автоматического аварийного торможения.
Это вы правильно сказали 🙂