Ехать в дорогу, не взяв с собой запаску, — поступок, по меньшей мере, легкомысленный. По крайней мере, так было раньше. Прокол шины — самая распространенная неприятность, которая может случиться с нами в дороге. Но сегодня существует специальный герметик от прокола шин, которому не нужен ни домкрат, ни насос. И места много не занимает, и о шиномантаже можно не беспокоиться, а самое главное, колесо снимать не надо.
Синтетические смолы с присадками — главная основа всех герметиков от прокола шин Yokohama. Внутри, состав равномерно распределяется по поверхности покрышки. Попав в отверстие прокола, герметик засыхает, образуя пробку. Для этого достаточно проехать 2-3 километра на скорости 20-30 км/ч.
Для эксперимента мы взяли 4 герметика от прокола шин: самый дорогой и самый дешевый из США, один немецкий и один не аэрозольный гель российского производства. Согласно инструкции, 3 первых аэрозольные должны накачать колесо и заделать отверстие до 4,5 миллиметра. Причем в инструкции к дешевому герметику из США написано: «нужно вывесить колесо». Для двух других аэрозольных герметиков домкрат не нужен.
Все аэрозоли смогли накачать колеса. Но самое дешевое средство стало вытекать через заправочный шланг. Плюс, давление в шинах оказалось чересчур слабым — от 0,4 до 0,9 атмосфер. С таким далеко не уедешь. Надо подкачивать.
В инструкции к немецкому аэрозольному герметику от прокола шин сказано, что через 300 метров колесо подкачается самостоятельно. И действительно, подкачалось до 1,25 атмосферы. Но до оптимального давления этого мало, т.ч. если не подкачать, резина выйдет из строя от износа. Когда шина деформироваться, она нагревается, разрушается каркас и покрышка может взорваться в любой момент. В камерных шинах герметик способен приклеить камеру к шине, и колесо можно выбросить.
Мы накачали колеса до 2 атм. и проехали 3 километра со скоростью 30 км/ч, чтобы герметики от прокола равномерно распределились внутри колес. В результате, давление немного упало, но все средства воздух держат. Через 25 километров пришлось остановиться, т.к. колеса с самым дорогим и самым дешевым американским средством от прокола полностью спустили. После подкачки дешевый герметик снова устранил прокол, а с самым дорогим пришлось останавливаться и подкачивать его несколько раз.
При проверке на балансировку в пункте шиномонтажа, оказалось, что самый дорогой и самый дешевый герметики от прокола шин её не нарушили. Не аэрозольный гель балансировку нарушил, но её удалось восстановить. И хотя производитель обещает, что состав равномерно распределяется внутри покрышки, отбалансировать колесо с немецким средством от прокола так и не удалось.
Конечно, после нескольких сотен километров пробега балансировать колесо все равно придется. И, самое главное, от бокового пореза ни одни из существующих герметиков не спасет, ведь, по закону центробежных сил, вся жидкость собирается в центре рабочей поверхности покрышки.
Вывод: все герметики от прокола шин работают. Устранять прокол колеса с ними быстро и удобно, и колесо снимать не надо. Но от бокового пореза они не спасут. Так что лучше возить и «жидкую запаску» и «твердую», а с ними и насос, и домкрат. Так спокойнее.