Иногда серийный автомобиль оказывается очень необычным. Но заметить это можно лишь при близком знакомстве с ним, как в случае с ГАЗ-3102 «Волга» седан. Автомобиль, ориентированный на среднее звено отечественной номенклатуры, появился в 1982 году. Первое время 31-ю Волгу собирали на отдельной производственной линии и в очень небольших количествах. Предполагалось, что новинка заменит ГАЗ-24.
Планов у конструкторов было огромное множество, но как всегда подкачала слабая экономика — не хватило ресурсов для их реализации. Правильнее было бы назвать перемены модным нынче словом «рестайлинг», ведь в основе новой машины лежала все та же старая ГАЗ-24 Волга.
Автомобиль обслуживал советских чиновников и часто курсировал между Москвой и Завидово. С первого взгляда это обычная 31-я Волга, но у неё много отличий от других машин.
Например, в противотуманных фарах, кроме обычных лампочек, установлены стробоскопы. В то время они являлись сигналом для беспрепятственного проезда. Также они автоматически срабатывали при включении поворотников.
А что же салон? С первого взгляда разница между Волгой ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 не заметна. Задний диван — двухместный с откидным подлокотником, уже в те годы был оборудован ремнями безопасности.
Водительское место с виду обычное, обивка сидений и двери — вельвет и винил. Ободок руля мягкий, хотя внешне он такой же как у всех. Магнитола венгерского производства устанавливалась на заводе.
Изначально предполагалось оснастить 31-ю Волгу двигателем V6. Но что-то не срослось, и под капотом осталась бензиновая рядная четверка, правда, сильно модернизированная.
Она имеет по три клапана на цилиндр, форкамерно-факельное зажигание, и очень странный 3-х камерный карбюратор с электронным управлением дроссельными заслонками 2-ой и 3-ей камер.
Мотор ГАЗ-3102 – 3-х литровый не конвейерной сборки. У него зиловская поршневая, и работает он на 98 бензине. Коробка передач — механическая 4-ступенчатая. На дороге ГАЗ-3102 Волга ведет себя так же, как любая другая «баржа».
Рулевое, тормоза, подвеска – всё очень знакомо. А вот двигатель совсем иной. Автомобиль стал намного «веселее». Уйти от кого-то, или кого-то догнать стало намного проще. В те годы иномарок практически не было, а советские автомобили не могли тягаться с этим атлетом.
В тяжелые для завода времена машину упростили, она потеряла много роскоши и шарма. Выпускали ГАЗ-3102 до ноября 2008 года, правда, сделали их не много – всего 28.000 штук.