По статистике, в последнее время, всё больше россиян стали путешествовать за границу на собственных автомобилях. Плюсов у такого путешествия довольно много, но есть и минусы. И, пожалуй, главный из них заключается в том, что от поломок никто не застрахован. Что же делать, если автомобиль на заводской гарантией сломался за границей? Где искать помощи, и кто оплатит ремонт?
Сегодня поездка на автомобиле в Европу стала нормой. Оно и понятно, вы можете больше и успеть, и увидеть, плюс, экономия «на лицо». Особенно, если вы едите не один. Но, увы, в пути может случится всё, что угодно, даже если автомобиль новый и на заводской гарантии. А можно ли воспользоваться заводской гарантией за границей?
В автомобильных кампаниях, в которых есть мировая гарантия, гарантийное обслуживание за границей обеспечивают официальные дилеры. При обращении, необходимо иметь сервисную книжку, в которой есть отметка о дате покупки автомобиля, а также о дате прохождения сервисного обслуживания, если у автомобиля такое было.
Страны, в которых действует гарантия на автомобиль, как правило, указаны в сервисной книжке. Однако, не все бренды предоставляют мировую гарантию. Именно поэтому, если вы планируете поездки за рубеж, обязательно выясните это ещё при выборе автомобиля.
Повреждения бывают разными, и сломаться вы можете не только в городе, но и на трассе. А если неисправность такая, что без помощи эвакуатора не обойтись? Действует ли гарантия на автомобиль в этом случае, и кто должен платить за транспортировку до сервиса?
У автомобильных брендов премиум- класса расходы на эвакуацию оплачиваются за счёт мировой гарантией. Другие бренды, как правило, такой возможности не имеют. Поэтому, если ваша машина попроще, на всякий случай, возьмите с собой деньги на непредвиденные расходы — наличными или на карте. Тем более, что гарантийный вопрос может оказаться спорным, и автомобиль придется ремонтировать за свой счёт.
А можно ли потом в России деньги вернуть? Деньги, потраченные на ремонт гарантийного автомобиля за границей, вернуть можно. Для этого, нужно обратиться в представительство вашей марки автомобиля в России и предоставить следующие документы: счёт об оплате гарантийного ремонта, копию заказ-наряда и письмо, с официальным отказом от выполнения гарантийного ремонта. Но на практике дилеры раскошеливаться не спешат.
Как в этом случае быть?
Если гарантийный случай наступил за границей, вы имеете право обратится к официальному дилеру и потребовать от них документы, подтверждающие факт оплаты за ремонт. После возвращения в свою страну, имеете право обратится с претензией к продавцу с просьбой возместить вам понесённый ущерб. Если продавец отвечает отказом, у вас есть право обратится с защитой своих прав и законных интересов в суд.
Поэтому, если ваш случай действительно гарантийный, собирайте все необходимые документы и обращайтесь в суд. Свои права нужно не только знать, но и уметь ими пользоваться, в том числе, и что связано с гарантией. Тем более она действует не только в России, но и в зарубежных странах.