В современном мире многообразие автомобилей поражает не меньше, чем их возможности. Но сегодня мы поговорим о минивэне, как о недооцененном классе машин. На российских дорогах минивэны встретишь не часто, и то больше в провинции. А все почему? Ведь для многих автолюбителей они могли бы быть идеальным средством передвижения, и сейчас объясню почему.
Но в начале немного истории, как появились эти машины. Попытки создать относительно просторный и экономичный автомобиль для пассажирских перевозок предпринимались ещё в начале 20-го века.
Это были неказистые с виду и неуклюжие на дороге транспортные средства «без рода без племени». К какому классу автомобилей отнести минивэны не знал никто, и их производство было решено прекратить.
И лишь в конце 1983 года сразу три американских автомобильных бренда вновь выпустили на рынок минивэны. Спустя несколько месяцев на Парижском автосалоне 1984 года уже французы представили миру свой автомобиль этого класса.
Минивэны с полным приводом: Citroen Space Tourer, Volkswagen Multivan, Mercedes-Benz V-Class
Сегодняшний минивэн это что-то среднее между седаном и микроавтобусом, у него просторный салон и управляемость легковушки. В машине, как правило, семь пассажирских кресел, расположенных в три ряда. Это оптимальный вариант для выезда за город на природу большой и дружной семьёй.
Объём багажника больше, чем у седана, а если сложить задний ряд кресел, то места хватит, чтобы отвезти всю рассаду на дачу, или урожай с неё, или даже организовать небольшой переезд. К плюсам можно отнести и то, что просторный салон больше сохраняет тепло зимой и, наоборот, прохладу в летний зной.
Полноразмерные минивэны: Hyundai H1, Citroen Space Tourer, Toyota Alphard
Ещё минивен безопаснее седана, крупнее, а значит, и заметнее на дороге. Больший дорожный просвет поможет проще преодолеть дорожные ямы и выбоин. И, что немаловажно, чтобы управлять им, достаточно иметь права категории «В».
А вот двигатель и коробка перемены передач такие же, как и на других легковых автомобилях. Но, правда, он не подойдет любителям «заряженных» машин, так как создавался не для динамичной езды. Зато повседневные задачи решает на все сто!
Минивэны с полным приводом: Citroen Space Tourer, Volkswagen Multivan, Mercedes-Benz V-Class
Но ничего идеального в мире нет, и, как правило, все плюсы отражаются на цене. Автомобили класса минивэн, в среднем, на 15-30% дороже автомобилей класса седан этого же бренда, с этой же трансмиссией и с этим же объёмом двигателя. Плюс ко всему, он тяжелее, а значит, менее экономичный.
Но производители всё-таки верят в будущее этого класса! Недаром уже сегодня почти все мировые бренды предлагают свои линейки минивэнов. Универсальность нынче в моде, поэтому и у нас он скоро станет популярной рабочей лошадкой для всей семьи.
Мне как матери двоих маленьких детей — ближе конечно же минивэн, он является по моему мнению — наиболее семейным и комфортным для поездок автомобилем. Седану до него далеко, потому как седа — это больше представительский класс!? Имхо.