Длительное использование шин без утраты эксплуатационных характеристик возможно, если они выбирались с учетом конкретных параметров. Каждый автолюбитель знает, что индексы скорости и нагрузки являются одними из важнейших показателей для безопасного вождения. Бездумное несоблюдение указанных параметров может повлечь потенциально опасную ситуацию водителю и его пассажирам в дороге. Таким образом, выбирая резину для своего авто, автовладелец обязан отталкиваться от показателей скорости и нагрузки, которые обычно указываются в боковой части шины.
Описание параметра
Каждый автомобиль изначально имеет индивидуальный скоростной режим. Этот параметр тесно связан с безопасностью во время движения. Индекс скорости имеет свою маркировку, которую располагают непосредственно на шине в числе прочих эксплуатационных характеристик.
Скоростная категория имеет крайние точки:
- Нижний предел — 100 км в час (маркируется буквой J).
- Верхний предел – 300 км в час (маркируется буквой Y).
Существует золотое правило для автомобилистов, согласно которому, безопасное вождение обеспечивается, если водитель держит планку на 15% ниже допустимого предела.
Данный параметр неразрывно связан с индексом нагрузки. Этот параметр напрямую отражает, сколько конкретно веса может перевозить автомобиль без потери эксплуатационных качеств резины. Индекс нагрузки графически выражается в единицах. Его градация определяется: от 60 до 130 единиц.
Если автомобиль постоянно используется для перевозки больших грузов, то индекс нагрузки для автовладельца является параметром первостепенной важности. Определить его очень просто. Для этого удельный вес машины делится на 4 (стандартный набор колес). Таким образом, автовладелец получает допустимый вес на одно колесо.
Так же, как и запас индекса скорости, запас индекса нагрузки должен быть больше. В зависимости от характера перевозимых грузов и особенностей езды, запас должен соответствовать 25-30%.
Как выбирать шины по скорости езды
Разумеется, соблюдение скоростного режима — это принципиальный момент, касающийся не только собственно сохранения резины. Речь идет о безопасности тех, кто находится внутри салона. Это обязывает автовладельца быть максимально внимательным в момент приобретения новой резины.
Базовые данные указаны в таблице:
Превышение скоростных пределов является серьезным нарушением правил дорожного движения.
Оно может спровоцировать несколько крайне нежелательных моментов для шин:
- Преждевременный износ.
- Деформацию.
- Перегрев.
- Растрескивание.
- Разрыв.
- Истирание.
- Попадание внутрь инородных предметов.
Таким образом, выбор резины — важнейший фактор для любого автовладельца. Никогда нельзя экономить на резине. Выбрать шины можно самостоятельно, руководствуясь таблицами данных, которыми разработчики снабжают автомобили. Рациональнее обратиться к специалистам сервисных центров, для которых технические характеристики и условия передвижения являются азами профессии.
В оптимальном варианте резина должна соответствовать техническому регламенту машины и предстоящей нагрузке во время езды. Главным правилом при ее выборе является недопустимость установки резины с индексом нагрузки и скорости меньшим, чем указано в базовой комплектации.
Предельно допустимая скорость
Каждый автовладелец должен хорошо знать допустимый разгон во время движения. Это четко оговаривается в правилах дорожного движения. Оптимальный режим обеспечивает безопасность водителю.
Как же формируются правила по предельно допустимому разгону? Они отталкиваются от компетентного мнения экспертов и специалистов и базируются на результатах многолетней практики.
Основными положениями скоростного режима являются:
- 60 км/час в любом населенном пункте.
- 20 км/час при пересечении жилой зоны или дворовой территории.
- 110 км/час для грузовых автомобилей с массой до трех с половиной тонн вне города.
В зависимости от качества и состояния дорожного полотна предельно допустимый предел может чуть увеличиться. Визуально требования правил скоростного режима обозначаются в виде дорожных знаков.
Перечень данных положений распространяется правилами передвижения для мотоциклистов и автобусов. Особым регламентом определяется передвижение автомобилей с прицепом.
Максимально допустимая скорость, которую водитель может себе позволить, определяется не только типом автомобиля, но и его умениями. Специалисты автосервисов и фирменных магазинов делят шины по скоростным группам. Если шины имеют высокий индекс, строение металлического каркаса у них является усиленным. Более подробную информацию об этом можно получить на сайте. Практика показывает, что на автодорогах именно резина с высоким индексом более всего устойчива и адаптирована к высоким скоростям.