Многие из вас, наверно, слышали, что такое гидроудар двигателя. А ведь начинается осень с дождями и глубокими лужами. Удивительно, но такая проблема напрямую не связана с сильными ливнями. Современные автомобили герметично защищены от воды: и салон и проводка, и электрика, и электроника, практически всё находится в герметичной оболочке. Так чем же вода может быть опасна для мотора?
Конечно, вред воды состоит не во внешнем воздействии на двигатель, проблема возникает, если вода попадает в камеру сгорания, в которой у неё есть только два пути: либо с топливом в выхлопную систему, либо через воздушный фильтр. Но паниковать не нужно, даже в сильный ливень. Ведь конструкция воздухозаборника спроектирована так, что этого произойти не может. А вот если ваш автомобиль превратится в плавательное средство, такая ситуация возможна.
Что случится после гидроудара двигателя? Из законов физики известно, что жидкость практически не сжимается. Поэтому при попытке поршней её сжать, произойдет поломка внутренней конструкции двигателя, и чем выше у него степень сжатия, тем большие повреждения возможны. Поэтому сильнее страдают дизеля. Ситуацию, конечно, усугубляют высокие обороты.
Если вода всё-таки попадет в камеру сгорания, чаще всего, мотор моментально заглохнет, а, в худшем случае, его заклинит. Это и есть классический гидроудар двигателя. Последствия – выход из строя и клапанов, и головки блока цилиндров, и даже поршней, шатунов и коленчатого вала. После такого испытания нужен только капитальный ремонт двигателя на современном оборудовании для СТО.
Но это в несложных случаях. Если же воды попало много, а двигатель мощный, то, чаще всего, придется менять мотор целиком, поскольку запчасти и работа обойдутся намного дороже. И ещё одна неприятность – все расходы полностью ложатся на плечи автовладельцев, потому что это и не страховой, и не гарантийный случай.
А как обезопасить автомобиль, чтобы не случился гидроудар двигателя? Никогда не влетайте в большую воду на высокой скорости, как это делают в автоспорте либо в классическом ралли, либо на ралли-рейде. На таких машинах устанавливают специальные кожухи воздуховодов, они герметично крепятся над капотом непосредственно к устройству забора воздуха и называются «шноркель».
В обычных условиях, чтобы вода не хлынула в подкапотное пространство, двигаться лучше медленно, не поднимая волну. А чтобы воде не давать шансов попасть в бак, заправляйтесь только на проверенных АЗС и вовремя обслуживайте топливную систему.