Какие только двигатели нынче не устанавливают на автомобили? И атмосферники, и турбированные, би-турбированные, прошедшие чип-тюнинги двигателя — выбор их сегодня огромный. А ведь они ещё, к тому же, делятся на бензиновые и дизельные. Но у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Сегодня поговорим о ситуации, когда мотор автомобиля перестал вас устраивать, и вы захотели что-то изменить.
Мотор не устраивает, но не менять же из-за этого машину? Первое, что приходит в голову – сделать чип-тюнинг двигателя. Официальная формулировка этого новшества – изменение управления газораспределения через компьютер.
Чип-тюнинги двигателей в свое время массово стали проводить в автоспорте; результаты не заставили себя ждать. Машины приобретали новые скоростные и динамические характеристики, ставились новые рекорды, все были довольны.
Со временем чип-тюнинг мотора перекочевал и на простые автомобили. Получается, что увеличить количество лошадок вроде и не сложно, всего лишь нужно перепрограммировать электронный блок управления двигателем? Но не всё так просто. Давайте разберемся, все ли моторы можно чиповать, и каково по этому поводу мнение дилеров.
Чип-тюнинг силового агрегата увеличивает мощность на 10-15%. Официальный чип-тюнинг доступен не для всех двигателей. Нужно чтобы эта опция была предусмотрена заводом изготовителем.
Итак, чип-тюнинг двигателя подходит не всем, да и делать это официально разрешает далеко не каждый бренд. К тому же увеличение мощности всего на 10-15% вы даже особо не почувствуете. Нет, ну как бы разница, конечно, будет, как например, между использованием качественного 95 бензина и не качественного 92. Но спортивной машина не станет.
А сколько же стоит это «удовольствие»? В Санкт-Петербурге работа по чип-тюнингу двигателя, здесь: http://bood.ru/chip-tyuning/, стоит от 40 до 90 тысяч рублей, в зависимости от брендов. Официально же установленный чип является оригинальной опцией и полностью сохраняет гарантию производителя.
Получается, что гарантия сохраняется лишь в том случае, если чип-тюнинг движка сделан у официального дилера, ведь тогда он несет ответственность за все изменения.
Но если вам этого мало, и вас не пугают ограничения, то вам прямая дорога в частную тюнинговую фирму. Там могут поднять мощность мотора вашей машины до 20-30%, но что дальше с ним будет, и насколько его хватит, этого вам не скажут. Ведь при таком чип-тюнинге двигателя под серьёзную нагрузку попадают поршневая и клапанные группы, и ремонт двигателя вам обеспечен.
Но и это ещё не всё! На гране своих возможностей будет работать система охлаждения, на подобную мощность не рассчитаны ни коробка передач, ни система управления, ни колеса конкретного автомобиля. Машина даже по-другому будет вести себя на дороге, да и тормоза не готовы к такой динамике.
И последнее. Не обоснованный чип-тюнинг двигателя в частных конторах неизбежно приводит к изменению состава выхлопных газов. А это значит, что вы не пройдете техосмотр. Плюс, чипованный двигатель очень плохо заводится в мороз, да к тому же и значительно увеличивает расход топлива.
Всё это можно сравнить с тюнингом легкого скутера. Вы же не будете ставить на него мощный мотор от мотоцикла? Ведь не трудно представить, чем такое усовершенствование может закончиться.