Один из самых распространенных способов борьбы со сном за рулем это, безусловно, разговорчивый попутчик. Однако жизнь часто опровергает и это правило. В сети полно видеороликов аварий, которые спровоцировали уснувшие водители. Но что делать, если в машине кроме вас больше никого нет? Можно, конечно, остановиться, прогуляться, сделать зарядку, выпить кофе или вздремнуть полчасика. Но есть и другое решение.
Его предлагают российские программисты и инженеры. Считается, что мобильный телефон – один из главных отвлекающих факторов водителя за рулем. Но оказывается, в этом есть и свои плюсы. Смартфон может разбудить водителя, если тот уснет.
Большинство мобильных приложений, которые сегодня можно скачать в сети, работают как обыкновенный будильник. Программисты из Санкт-Петербурга пошли дальше. Их приложение использует встроенные сенсоры телефона, чтобы контролировать состояние человека.
Главным образом, это фронтальная камера. Благодаря ней смартфон по лицу водителя определяет степень открытости глаз, рта и наклон головы. На основании этих показаний и вычисляется состояние водителя.
Программа реагирует в течение 2-3 секунд, не допуская критической ситуации, когда водитель погружается в глубокий сон. Срабатывает резкий звуковой сигнал и делается голосовое предупреждение: «Водитель, не спи за рулем!»
Альтернативой программе для смартфона могут стать специальные бесконтактные системы. Сегодня их разработкой заняты крупнейшие бренды Соединенных Штатов Америки и Европы. С недавних пор созданием такой системы занимаются и наши инженеры.
Прототип отечественного автомобильного будильника чем-то похож на приспособление для сушки обуви, только прямоугольные электроды располагаются не в ботинках, а на сидении и спинке кресла. Они снимают кардиограмму сердца водителя, даже через толстый слой одежды.
Данная разработка предназначалась, главным образом, для водителей большегрузных фур, но она отлично подходит и для суровых условий Российской Федерации, когда водители одеты в теплые куртки и тулупы, с её многокилометровыми монотонными трассами и отсутствием отелей для отдыха.
Стоит системе обнаружить, что ритм сердца у водителя снизился, например, до 45-50 ударов/минуту, как она подает тревожный сигнал, способный и мертвого разбудить. По замыслу разработчиков, система будет связана с сервером транспортной компании через интернет, и о наступившем сне водителя узнает диспетчер.
В перспективе разработчиков сделать так, чтобы эта же система принудительно снижала скорость автомобиля и включала аварийную сигнализацию, чтобы оповестить остальных участников движения о грозящей им опасности.