Беспилотный микроавтобус «Матрешка» — разработка российских инженеров | Drivee.ru

Беспилотный микроавтобус «Матрешка» — разработка российских инженеров

Беспилотная маршруткаБеспилотные автомобили давно перестали быть фантастикой. С каждым днем появляются всё новые и новые модели от разных брендов. И по прогнозам специалистов, уже через 20 лет профессия «водитель» может исчезнуть как таковая. Программисты и инженеры уверены, что в первую очередь беспилотными станут не грузовые и легковые машины, а общественный транспорт: автобусы и маршрутные такси.

В жизни случается всякое. У каждого человека могут возникнуть непредвиденные обстоятельства и проблемы, на решение которых срочно понадобятся деньги. Банковские кредиты, тем более срочные, разорительны высокими процентами. Наилучший выход в этом случае — выгодно взять деньги под залог птс. Оформить договор кредитования очень просто. Для этого нужен минимальный набор документов и 5 минут времени!

Как понять, где у автобуса передняя, а где задняя часть? Обычно спереди у автобуса находится водитель, а сзади выхлопная труба. Только не в случае с первым российским беспилотным микроавтобусом «Матрешка». В нем место для водителя не предусмотрено, его работу выполняет электроника. В передней части расположены элементы «технического зрения», состоящие из: фронтальной камеры, способной анализировать дорожную ситуацию впереди, распознавать дорожные знаки, разметку, пешеходов и т.д.

Футуристичный общественный транспорт создавался, как концепт: шасси строилось с нуля, как и специфический дизайн, применялись самые современные технологии. По большому счету, это настоящая научная лаборатория, где отрабатываются инженерные и стилистические решения. Однако существует мнение, что первыми на маршрут выйдут беспилотники, переоборудованные из серийных микроавтобусов.

Под капотом беспилотного микроавтобуса «Матрешка» установлен электрический двигатель, который занимает гораздо меньше места по сравнению с традиционным ДВС, как на серийных версиях. Отличить роботизированную маршрутку от обычной очень сложно. Характерная примета – на крыше под специальными обтекателями имеются видеокамеры, помогающие машине ориентироваться в пространстве. Внутри тоже изменений немного. Неподготовленный человек вообще не заметит разницы.

В прототипе российского беспилотного микроавтобуса нет свисающих проводов, каких-нибудь дополнительных блоков управления. Здесь всё сделано для того, чтобы уже сейчас можно перевозить пассажиров. Минимум изменений в конструкции объясняется необычным подходом при создании искусственного интеллекта.

В отличие от существующих аналогов, как российских, так и зарубежных, роботизированная маршрутка позиционируется в пространстве не за счет спутника и сложного технического зрения. Разработчики алгоритмов заранее оцифровали все маршруты, по которым будет ездить машина, отметили на виртуальной карте все препятствия, остановки, светофоры и другие особенности дороги.

Плюс подобной системы в том, что машина не зависит от погодных условий. Ей не требуется мощный компьютер для обработки данных, достаточно недорогого смартфона. А самое главное, можно повысить безопасную скорость движения.

На испытаниях «Матрешка» ездит по полигону со скоростью 90 км/ч. На обычных дорогах такая прыть ему вряд ли понадобится. Но в любом случае, возможности впечатляют. Жаль, что оценить их мы сможем лишь через несколько лет. Внедрение беспилотных систем в жизнь дело не быстрое.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector