Автономный грузовик EVO-1 – изобретение российских инженеров, которые знают, что будущее за водородным топливом и беспилотным транспортом. Они утверждают, что через 10 лет таким будет чуть ли не весь грузовой коммерческий транспорт. Давайте познакомимся с детищем инженеров компании «Эвокарго»
Вопреки привычным стереотипам, в грузовике EVO-1 совсем нет места для водителя. Все, что ест в так называемой «кабине», небольшой ящик с набором электронных приборов. Дело в том, что грузовик – полностью беспилотный.
Российские инженеры создали уникальный вездеход «Viking-750»
Сами разработчики называют свою машину «многофункциональной автономной платформой». Внешне уникальный грузовик похож на аэродромный тягач. В его конструкции даже нет руля и педалей на экстренный случай.
Вместо них блок кнопок и тумблеров. Они нужны на «всякий случай», если машина выйдет из-под контроля. По сути, это пульт управления. Дистанционно к нему может подключаться оператор, чтобы пустить машину по нужному маршруту.
По периметру автономного грузовика установлены видеокамеры высокого разрешения. Они помогают бортовому компьютеру в буквальном смысле видеть окружающий мир и позиционировать машину в пространстве.
Одна из главных задач, которая ставилась перед программистами, научить искусственный интеллект грузовика EVO-1 распознавать объекты на дороге, в первую очередь людей. И со своей задачей они справились на пятерку.
Машина издали узнает человека и останавливается за несколько метров. Там, где грузовик планируют эксплуатировать, эта функция просто необходима. Водородный беспилотник будет незаменим для грузоперевозки по закрытым территориям: складам, заводам и аэропортам.
В перспективе подобные машины будут совершать и междугородние магистральные перевозки. Именно поэтому грузовик оснастили автономной электрической установкой на водородных топливных элементах.
Конструкторы подсчитали, для того чтобы работать на магистралях нужен пробег гораздо больше, чем 200-300 километров, так как расстояние между крупными городами в России составляют, в среднем, 500-600 километров, а значит, нужна особая схема питания.
Выбор пал на водород H₂. Считается, что этот газ эффективнее жидкого топлива. Один литр водорода несет в себе столько же энергии, сколько 20-ти килограммовый литиевый аккумулятор.
Снегоболотоход ТРЭКОЛ 1600 Хаски — новейшая разработка российских инженеров
Инженеры провели испытания автономного грузовика на одной из подмосковных магистралей и сделали вывод – нужна машина большого тоннажа, 40-60 тонн, с гибридной силовой установкой.
Но далеко не все зависит от разработчиков беспилотных гибридов. По-прежнему автономным легковушкам, и тем более грузовикам, доступ на дороги общего пользования закрыт.
Другая проблема – отсутствие электрических и водородных заправочных станций. Но, по словам экспертов, все это изменится в ближайшее десятилетие, и будущее за автономными грузовиками на водородном топливе.