ЗИС-8 «Захар» – советский автобус со славным прошлым! | Drivee.ru

ЗИС-8 «Захар» – советский автобус со славным прошлым!

Автобус ЗИС-8

ЗИС-8 «Захар» (так его окрестили в народе) – автобус малого класса с 21-им посадочным местом. В его основе лежит шасси легендарного ЗИС-5 «Трехтонка», на раму которого конструкторы водрузили деревянный кузов, обшитый тонким металлом. Форма автобуса была классической для того времени и практически не менялась на протяжении нескольких десятилетий.

Несмотря на объемом 5555 куб.см. двигатель имеет мощность всего 73 л.с.. Он потребляет рекордные – 33 литра топлива на 100 километров. Привод – задний. Трансмиссия – 3-х ступенчатая механика. Автомобиль производился в Советском Союзе с 1934 по 1936 год.

ЗИС-8

Благодаря удачной конструкции автобусы ЗИС-8 охотно покупали иностранные компании. В 1934 году 16 машин купила Турция. Кстати, чуть раньше туда прибыла партия грузовиков ЗИС-5.

У советских моторов удивительная живучесть. Двигателю нашего ЗИС-8 исполнилось 60 лет, а он, мало того, что хорошо заводится, так еще и безупречно работает на самом низкосортном 76-ом бензине. Хотя, если честно, тогда лили А-72.

Автобус ZIS-8

Неприхотливость мотора позволила эксплуатировать автобусы и во время войны. Часть из них служила санитарными машинами, а некоторые вывозили людей, в основном детей, из блокадного Ленинграда.

Неразбериха с педалями – вот, пожалуй, главное неудобство за рулем. Чтобы на ходу перенести ногу с газа на тормоз нужна сноровка. Неподготовленному водителю приходится импровизировать.

Салон ЗиС-8

Трогается машина уверенно и бодро. Салон сразу заполняет грохот и скрип всего, из чего построен автобус. Особенность подвески такова, что жесткость рессор от нагрузки остается прежней.

Поэтому переполненный пассажирами ЗИС-8 по дороге словно плывет, в то время как пустую машину бросает в стороны, как лодку на волнах. Без должной подготовки к этому трудно привыкнуть.

Пассажирский салон ЗиС-8

Управляться с «прыгающим бегемотом» сложно ещё и потому, что в машине вообще нет никаких усилителей.  Тормоза и те механические. Правда, изначально тяжелый руль на скорости становится более-менее послушным.

В солнечную и жаркую погоду в кабине очень душно, так как кроме ветрового стекла, откидывающегося вперед, больше ничего не открывается. Удивительно, но даже форточки не предусмотрены.

ZIS-8

Когда в 1936 году «Завод им. Сталина» подлежал реконструкции, выпуск автобусов ЗИС-8 прекратили. Однако некоторые кузовные мастерские и автобусные парки по старым чертежам, сохранившимся в КБ, продолжали собирать автобусные кузова, а затем устанавливали их на шасси ЗИС-5.

Но такое производство техники имело стихийный характер и никем не контролировалось. Скорее, это были фантазии на тему легендарного автобуса, но фантазии вынужденные, так как альтернативы не было.

Простота конструкции на практике доказала, что ЗИС-8 «Захар» ни в чем не уступал иностранным автобусам по своим ходовым качествам, а по межремонтному пробегу значительно превосходил их. В настоящее время в живых осталось всего 3 экземпляра.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector