Зимнее вождение: ускорение


zimnee-vozhdenie_Зимнее вождение     Сегодня зимнее вождение уже мало чем отличается от летнего, и даже сейчас без ускорений не обходится. Это очень важный элемент управления автомобилем. Ведь иногда нужно очень быстро закончить какой-нибудь маневр, например, обгон. Да мало ли ситуаций, в которых необходимо резко увеличить скорость. Кстати, иногда именно ускорение, а не торможение позволяет избежать аварии и других дорожных неприятностей.

Любое ускорение это как раз то, за что все мы любим автомобили. Но зимнее вождение вносит свои коррективы в этот маневр. Во-первых, на машине обязательно должна стоять правильная зимняя резина. Во-вторых, для уверенного и безопасного ускорения важен привод автомобиля. Идеальный вариант – полный. Передний справляется несколько хуже, ну, а задний...

Зимой на светофоре можно часто наблюдать картину, когда заднеприводная машина шлифует ведущими колесами дорогу, автомобиль не может сразу тронуться с места – крутящий момент велик, сцепления с дорогой не хватает, колеса буксуют. И такое происходит не только при разгоне с места, но и при ускорении в движении, а это чревато потерей управления и заносом. Так что на заднеприводных автомобилях возможно только спокойное и неторопливое зимнее вождение.


Итак, с технической составляющей разобрались. Теперь узнаем, как правильно ускоряться зимой и избежать ошибок. Прежде всего, разгон на зимней дороге должен быть плавным. Для этого необходимо плавно нажимать на педаль газа, увеличивая обороты по мере набора скорости. При резком нажатии, случится пробуксовка, и это не зависит от типа привода, а там где пробуксовка возможен и неуправляемый занос, разворот и даже опрокидывание.

Переизбыток газа – самая частая ошибка при трогании с места и ускорении на зимней дороге. Машина с передним приводом начинает «плавать», с полным – целиком сдвигается в сторону. Помните, что дорожно-транспортные происшествия с самыми тяжелыми последствиями зимой происходят именно во время ускорения при обгонах.

Поэтому, перед тем как выезжать на оживленные трассы, вы должны научиться чувствовать все возможности своей машины. А если у вас не хватает опыта, активное зимнее вождение с резкими ускорениями всё-таки пока не для вас. Лучше возьмите несколько уроков в школе экстремального вождения.

И помните, пословица «кто не рискует, тот не пьёт шампанского» к зимнему вождению не применима. Цена ошибки может быть слишком велика.

И напоследок, предлагаю посмотреть видеоролик:




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: