ЗИЛ-157 – советский грузовик с поразительными возможностями!

ЗИЛ-157

В послевоенные годы в СССР были очень востребованы грузовые автомобили, т.к. нужно было поднимать промышленность и народное хозяйство, а дорог в то время практически не было. Поэтому перед отечественным автопромом была поставлена задача, в числе прочих, создать новую модель полноприводного трехосного грузовика. И в 1958 году с конвейера Московского завода имени Лихачева сошел первый ЗИЛ-157.

Сразу видно, что это покоритель бездорожья, а цвет выдает армейское назначение. Внешность автомобиля достаточно брутальная. Дорожный просвет очень высокий – 310 миллиметров.

Все три моста одноколейные и односкатные, такая схема была применена впервые. Кабина ЗИЛ-157 – слегка модернизированный вариант предшественника – ЗИЛ-151. Крылья – большие, широкие, чтобы не налипала гряз.

ЗИЛ-157 6х6

А вот с колесами отдельная история. Во-первых, специально для этой машины был разработан протектор. Во-вторых, особая конструкция с клапанами на каждом диске позволяет менять давление из кабины водителя.

Автомобиль оснащали различными кунгами. Были и пассажирские, и грузовые варианты, и, конечно, он мог тянуть различную военную технику, гаубицы, перевозить боеприпасы, личный состав и пр.

Двигатель ЗИЛ-157

Двигатель – 6-цилиндровый, рядный бензиновый объемом 5,5 литров и мощностью 104 л.с. Он работает на 72- бензине. Н также достался от предшественника с небольшими конструктивными доработками.

В салоне – широкие, достаточно мягкие сидения. На полу – рычаги переключения передач, раздаточной коробки, подключения переднего моста. На панели приборов – все самое необходимое: спидометр, тахометр, датчики и пр.

Кабина ЗИЛ-157

Двигатель заводится с пол оборота. В движении он очень медлительный, хотя трогаться можно и со второй передачи. Чувствуется его мощь и способность преодолевать любое бездорожье и тянуть грузы.

Коробка передач – 5-ступенчатая. Максимальная скорость – 65 км/ч. Тормоза – пневматические. Передний мост можно подключить рычагом из кабины. Для более плавного хода установлены телескопические амортизаторы. Гидроусилителя руля нет, поэтому управлять им достаточно тяжело.

Пожарная ЗИЛ-157

ЗИЛ-157, по конструкторским меркам, очень удачная машина. В основном он поставлялся в армию, но попадал на лесоразработку, в пожарную охрану, геологоразведку. Всего было выпущено около 800 тысяч моделей. И, конечно, грузовик, снимался в советском кино: «Ключи от неба», «Карьера Димы Горина» и пр.

Можно с уверенностью сказать, что ЗИЛ-157 обогнал свое время: простой, надежный, мощный, неприхотливый, а его внедорожные возможности поражают до сих пор. Это в очередной раз доказывает, что в Советском Союзе умели делать технику!


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!