ЗИЛ-130 — легендарный советский трудяга! | Drivee.ru

ЗИЛ-130 — легендарный советский трудяга!

zil-130_ЗИЛ-130    Начало 60-ых – время оттепели, больших надежд, строек, комсомольского задора. Поэтому ЗИЛ-130, появившийся в это время, просто не мог быть иным. В 1962 году он пришел на смену легендарному «Захару». Машина получилась выдающейся: современной, мощной, красивой. Это был даже не шаг, а большой технический скачок вперед, автомобиль совершенно не был похож на своего предшественника ни формой, ни содержанием.

ЗИЛ-130 уникален тем, что мог свободно перевозить груз, равный собственной массе 4,5 тонны и даже больше, на дальние расстояния со скоростью свыше 100 км/ч. Он был, чуть ли не единственным «дальноходом» в те времена. Сегодня грузоперевозки по России выполняют большие и современные грузовики разной грузоподъёмности.

Дизайн и сейчас вполне современен: относительно короткий капот, панорамное стекло округлые формы, двухцветная окраска. Крылья уже не отдельные от кабины, а интегрированы в неё; по стилистике, это более напоминает легковой автомобиль, чем грузовик начало 60-ых. На двери даже ручки новомодные  – неподвижные с кнопкой. Внутри кабина 3-х местная, широкая и просторная. Руль большой.

Но самое главное у ЗИЛ-130 находится под капотом. Сердце машины – 150-ти сильный V-образный, 8-ми цилиндровый, верхнеклапанный мотор. При такой конфигурации он получился очень коротким. Объём двигателя – 6 литров. Степень сжатия не велика – всего 6,5 единиц, что позволяет использовать 72 бензин.

Звук работающего двигателя внушает уважение. Чтобы рационально реализовать весь его потенциал, коробку передач сделали 5-ти ступенчатой. Отзывчивость педали газа была необычной для водителей, привыкших к низкооборотным моторам прежнего поколения.

Руль очень легкий, поворачивать колеса помогает замечательный гидроусилитель. Уровень комфорта автомобиля, почти как у легковушки тех лет. Это стимулировало водителя на культуру производства. Надевать телогрейку уже как-то было не с руки. Если становится жарко, можно повернуть ручку форточки на двери, от холода спасает печка.

За несколько десятилетий было изготовлено около 3,5 миллионов автомобилей. И, конечно, он не мог не засветиться в кино. Вспомните про «историю Аси Клячиной» Андрея Кончаловского или «Калину красную» Василия Шукшина. В те годы ЗИЛ-130 как нельзя лучше соответствовал духу времени – мощный, красивый, надежный. Ему на смену пришел ЗИЛ-131. Но даже сегодня 130-ый продолжает трудиться на пользу отечеству.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector