Кроссоверы сегодня можно видеть повсюду, и среди полноценных новинок на Женевском Автосалоне 2015 их было больше, чем седанов, хэтчбеков и минивэнов вместе взятых. И корейцы за главный экспонат выставили тоже кроссовер. Новое поколение модели «Tucson» российским покупателям более известно, как ix35. От цифр и букв придется отвыкать; по всему миру отныне новинка будет продаваться под одним и тем же именем.
Hyundai
В основе конструкции Hyundai Tucson лежит использовавшаяся ранее платформа, но отвлечь от этого факта могут яркий дизайн и более богатое оснащение.
В процессе смены поколений, кроссовер научился в автоматическом режиме парковаться вдоль тротуара или перпендикулярно ему, следить за мертвыми зонами и держаться своей полосы, а у передних кресел, наряду с подогревом, теперь есть и вентиляция. Моторов у Tucson пока пять: 2 бензиновых и 3 дизеля мощностью от 115 до 184 лошадиных сил.
Nissan
Вам нравится Nissan Qashqai, но когда-то вы зареклись покупать японские машины? Нет проблем… Теперь существует и Qashqai марки Renault. Конечно, у него есть своё имя — Kadjar. Родства своей новинки с успешным японским кроссовером французы не скрывают, наоборот, рассчитывают, что оно поможет привлечь новых покупателей.
Порядка 60% узлов и деталей у обеих машин общие, но если говорить о тех деталях и элементах, которые можно увидеть снаружи, то из них 95% свои, созданные специально для Kadjar. Впрочем, представители Renault не забывают упомянуть, что объем багажника в 470 литров на 42 литра больше, чем у Qashqai.
По длине Kadjar не хватает считанных сантиметров, чтобы сравниться с уже имеющимся в модельном ряду Renault кроссовером Koleos. Но братоубийственной войны не предвидится, от скорой смены поколений Koleos пойдет на повышение, вырастет в размерах и бросится в бой с такими конкурентами, как Kia Sorento и Mitsubishi Outlander.
SsangYong
Марка SsangYong тем временем делает ставку на сегмент компактных кроссоверов. Новая модель по имени «Tivoli» должна попортить статистику продаж машинам, вроде Nissan Juke или Opel Mokka. На фоне уже выпускающихся под корейским брендом моделей новинка выделяется современным и элегантным дизайном на контрасте с прежней простотой и утилитарностью.
Моторов пока два. Они новые, но мощностью не порадуют: бензиновый развивает 126 сил, дизельный и вовсе 110, а ведь среди версий Tivoli есть и полноприводные. Уже летом этот автомобиль появится на российском рынке. Причем, скорее всего, собираться он будет на заводе группы «Sollers» во Владивостоке.
Mercedes-Benz
На стенде Mercedes-Benz европейцы впервые увидели кроссовер GLE coupe. Как шутили посетители выставки, «тот же BMW X6, особенно в профиль». И действительно, с первого взгляда на автомобиль видно, что Штутгарт бросился в погоню за конкурентом из Мюнхена. Конструктивно, престижный кроссовер является автомобилем M-класса с новым кузовом. Не зря же через пару месяцев собираются M-клас так же переименовать в GLE, только без приставки «coupe».
Пока что по выставкам возят самые престижные версии с моторами мощностью за 550 сил. Но, по аналогии с X6, в семействе будут и доступные модификации, к примеру, с 3-х литровым турбо дизелем мощностью 258 сил. Рецепты создания идеального коктейля из спортивности и комфорта всё те же: полный привод, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и возможность установки адаптивной пневмоподвески.
Land Rover
На стенде марки «Land Rover»красовался рестайлинговый Evoque. Первым из автомобилей, выпускающихся британской компанией, этот кроссовер получил светодиодные адаптивные фары, а не молодой дизель разработки концерна «Peugeot-Citroen» уступил место новому, созданному специалистами «Land Rover» силовому агрегату, который на 20 килограммов легче и на 20% тратит меньше топлива. Впрочем, чтобы заметить эту разницу под капот заглядывать не обязательно.
Также создатели освежили интерьер салона, добавили новых цветов и материалов в отделку, плюс сделали новый акцент на систему мультимедиа. К примеру, экран мультимедийной системы теперь имеет размер 8 дюймов, многие в первую очередь обратят на это внимание.
Но британцы не забыли и то, что слава марки ковалась на бездорожье. Флагманский Range Rover поделился с младшим братом внедорожным круиз-контролем. На особенно сложных участках трассы водитель Evoque может убрать ноги с педалей, электроника полностью возьмет под свое управление мотор, коробку передач и систему полного привода, а водителю останется только подруливать и удивляться возможностям автомобиля.