Народный ЗАЗ «Таврия» 1102


ЗАЗ Таврия 1102  Не известно точно, но вероятнее всего бесчисленные анекдоты про «Запорожец» подтолкнули руководство Запорожского авто завода заняться разработкой нового ЗАЗ «Таврия» 1102. Естественно это шутка! ЗАЗ-1102 появился на свет 18 ноября 1987 года. Запросы партии и правительства к автомобилю были очень высокими, им хотелось получить не просто замену трескучему «жу-жи-ку», а нечто современное и дешевое одновременно.

Конструкторы остановились на переднеприводном трехдверном хетчбеке ЗАЗ «Таврия» 1102.

Процесс проектирования шел долго, тех задание постоянно изменялось, не хватало финансирования. В итоге получилось так, что Таврия стала своеобразным прощальным подарком независимой Украине от Советского Союза.


С виду ничего плохого о ЗАЗ Таврии 1102 и не скажешь; прямоугольные фары, пластиковые бамперы, наклонный капот, гнутые боковые стекла. Всё это напоминает вазовское «зубило», не правда ли? Только это «зубило» поменьше и подешевел – всего 5 тыс. рублей, что почти на треть меньше тогдашней бюджетной восьмёрки.

Под капотом у ЗАЗ Таврия 1102 стоит небольшой четырехцилиндровый мотор МЕМЗ 245 объёмом чуть более 1 литра и мощностью 51 лошадиная сила. В отличие от предыдущих моделей ЗАЗ 965 Горбатый у двигателя этого автомобиля водяное охлаждение и высокооктановый бензин АИ-93, расход, на трассе которого составляет около 5 литров.

По конструкции передняя подвеска ЗАЗ Таврии 1102 напоминает «макферсон», а задняя с продольными рычагами. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные.

Третья дверь открывает доступ в багажник. Он не большой, всего четверть кубометра, но если сложить заднее двухместное сидение объём увеличится ещё на пол куба.

Салон ЗАЗ Таврия 1102

Трёхдверный кузов прост в изготовлении, хотя не обошлось и без недостатков: пассажиру довольно трудно пробираться на задний диван. Зато для водителя у этой малютки непропорционально широкая дверь. Внутри немного тесно, и честно говоря, салон какой-то неказистый.

А как этот ЗАЗ Таврия 1102 ведёт себя на ходу? Даже на высоких оборотах мотор не напоминает о себе излишним шумом. Автомобиль мягок, управляется легко и непринуждённо, а имеющаяся печка вполне прилично согревает салон.

Коробка перемены передач имеет пять ступеней. Динамика разгона по современным меркам никакая, но разогнать ЗАЗ Таврию 1102 до 130 км/ч всё же реально.

В середине 2006 года на Украине вступили в силу экологические нормы «евро-2». Они поставили крест на дальнейшем выпуске этих машин и на всей её дальнейшей биографии. В 2007 году машину полностью сняли с производства. Честно говоря, даже как-то жаль — неплохая ведь машинка, тем более за такие деньги…




Похожие статьи:

10 комментариев к записи “Народный ЗАЗ «Таврия» 1102”

  1. МегаполисАП:

    Довелось один раз проехаться на Таврии по пресеченной местности. Коробка на колесиках, всю ее трясло и в стороны кидало. Неудачная концепция автомобиля, имхо

  2. Ника:

    это конечно получше за Запорожец, но все равно...

  3. hockenhaim:

    Довольно таки сложная техника, но ничего, многие используют и не жалуются. А так, не зря столько шуток про отечественного производителя!

  4. Ирина:

    неужели модернизировать движок не могли? проще снять с производствва

  5. hardtalks:

    в деревне бы погонять на такой по ухабам, не думая про подвеску, круть )

  6. Даня:

    как говорят владельцы отечественных автомобилей — «Зато не пешком!»))))

  7. Екатерина:

    У одного нашего знакомого была такая. Я по незнанию думала, что это восьмерка. Потом муж рассказал, что это я Таврии польстила.

    Ездила она нормально, но помню, что в салоне постоянно пахло выхлопными газами. Вот это было неприятно!

  8. автолюбитель:

    Вот как не смешно звучит, но реально культовый автомобиль для постсовка). Доступный и по своим характеристикам далеко самый жуткий). Расход маленький, цена на обслуживание тоже...

  9. Максим:

    Для покатушек по асфальту самое оно. Однажды ехал в иномарке и критиковал отечественный автопром. И тут меня обогнала таврия которая летела под 130. Я сразу же заткнулся)))

  10. Егор:

    У меня два года была такая машина, с ней связано много интересный воспоминаний, но самое интересное что этот автомобиль как будто жил своей жизнью, например приехал вечером домой смотриш что не горит там поворот или какая то лампочка так часто было, с утра завожу оп все работает.

Оставить комментарий: