ЗАЗ-965 Запорожец — самая народная микролитражка!

ЗАЗ-965-Запорожец Когда-то ЗАЗ-965 Запорожец был самым народным автомобилем – недорогой, небольшой, в меру комфортный, а если и ломался, отремонтировать его можно было буквально в полевых условиях. Проблема автотранспорта в СССР стояла остро. Легковушек выпускали мало, стоили они дорого, и очереди на них были большие. Учитывая размеры страны, этот вопрос надо было решать. Поэтому в середине 50-ых годов советское правительство приняло решение о создании народной микролитражки.

После всех рассматриваемых вариантов остановились на Fiat 600, который был принят за прототип. Переделать его под наши условия и требования поручили конструкторскому бюро НАМИ и Московскому заводу малолитражных автомобилей.

Запорожец

Менять пришлось многое: подвеску, диаметр покрышек, двигатель, коробку, подвеску и т.д. И вот после долгих мучений появился Запорожец ЗАЗ-965. В 1960-ом году он выкатился из ворот Коммунара – бывшего завода комбайнов в Запорожье. Двигатель, кстати, собирали в Мелитополе.

Несмотря на необычный вид, автомобиль народу очень полюбился. Он был небольшой, симпатичный с округлыми формами и блестящими молдингами, с круглыми, похожими на глаза фарами, спереди и небольшим горбом сзади.

Двигватель-ЗАЗ-965

Мотор по тем временам, вообще, необычный. Это V-образный, 4-х цилиндровый бензиновый агрегат, воздушного охлаждения, объёмом 750 куб.см. Он расположен сзади. Мощность – 23 л.с. Спереди под капотом находится топливный бак.

У Запорожца широкие двери. Открываются необычно – навстречу движению. В салон садиться удобно. На торпедо – указатель уровня топлива в баке, спидометр, лампочка указателя поворотов, контрольная лампа давления и температуры масла.

Салон-ЗАЗ-965

Передние сидения регулируемые, раздельные. Чтобы сесть назад нужно откинуть спинку переднего кресла. Трогается машина шумновато. Передняя подвеска рычажно-торсионная, задняя – независимая пружинная. Коробка – механическая 4-ступенчатая. Максимальная скорость – 90 км/ч.

У Запорожца есть удивительная особенность – так называемая «кривоногость». Дело в том, что задние колеса у него на поперечных рычагах. И когда машина налегке, они скошены внутрь, при нагрузке выравниваются. Учитывая легкость автомобиля и его 13-дюймовые колеса, Запорожец довольно легко справляется с бездорожьем.

ЗАЗ-965 выпускали до 1969 года. Всего было произведено 322 тысячи экземпляров. Стоил автомобиль около 1800 рублей. Несмотря на многие недостатки, эту машинку в народе любили – дешевая, без претензий, достаточно надежная. Ремонтировать её было очень просто, как говорится, на коленке.

Но самое главное, Запорожец дал возможность людям передвигаться по стране круглый год, и почувствовать свободу. А это дорогого стоит!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!