Завод МАЗ: история автогиганта

Завод МАЗ Белорусам, помимо тяжелых карьерных самосвалов БелАЗ, есть чем гордиться. Со времени своего появления, грузовики МАЗ покорили пески Сахары и снега Крайнего Севера, тропики Африки и джунгли Юго-Восточной Азии, их знают на Дальнем Востоке и в Латинской Америке. От землянок, цехов под открытым небом и неудержимого стремления к мечте был пройден долгий путь к лучшим грузовым автомобилям в мире.

Бренд «МАЗ», как и КАМАЗ, не растворился на постсоветском пространстве, не сгинул в хаосе 90-ых, остался на плаву и успешно конкурирует на мировом автомобильном рынке тяжелых грузовиков. Как и грузовой автосервис ЮВАО Москвы, осуществляющий ремонт сцепления КамАЗ, подвески, тормозной системы и ходовой, заводы МАЗ успешно ремонтируют любые неисправности своих грузовиков.

История завода МАЗ началась сразу после Великой отечественной войны. После освобождения Минска, 9 августа 1944 года Государственным Комитетом Обороны было вынесено постановление о начале строительства автосборочного завода. И уже в октябре 1947 года «стальной зубр зарычал» — завод выпустил первые 5 МАЗов.

Начиная с 1948 года, на заводе МАЗ было организовано серийное производство грузовиков. А спустя 3 года завод выпустил уже 25 000 машин при плане в 15 000. Но это, можно сказать, были только первые шаги. В цехах МАЗа тем временем уже рождался гигант — собирался первый 25 тонный самосвал. Его мотор обладал мощностью 300 лошадиных сил, а колесо имело диаметр 1 метр 70 сантиметров.

maz 530

Но история завода МАЗ — это ещё и история триумфальных побед. На Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года высшей наградой был отмечен первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ 530. Тогда это была сенсация в отечественном автомобилестроении. Таких машин страна ещё не делала. Более того, таких машин не делал ни один завод Европы.

В основном, эти самосвалы работали в открытых карьерах. Невозможно подсчитать количество грузов, которые перевезли автомобили этой легендарной марки. Но можно с уверенностью сказать, что ни одна стройка советской эпохи не обходилась без этих грузовиков.

МАЗ 500

В то же время завод стал выпускать автомобиль МАЗ 500 совсем не похожий на обычные. Эти машины грузоподъемностью 7 и 7,5 тонн были спроектированы по схеме «кабина над двигателем», доступ к которому осуществлялся через поднятую кабину. В ней, к слову, на случай дальних рейсов, появилось спальное место для второго водителя.

Сегодня завод МАЗ является головным предприятием объединения «БелавтоМАЗ». Он включает в себя все виды сборочных технологий, необходимых для работы крупного машиностроительного завода. Всего на заводе выпускается более 400 различных модификаций автомобилей, которые с удовольствием покупают в 50 странах мира.

Автомобиль MAZ

Последние большегрузные автомобили МАЗ в полной мере соответствуют стандартам: ЕВРО 2, ЕВРО 3, ЕВРО 4, ЕВРО 5. В автомобилях воплощены более прогрессивные конструкторские решения, которые позволяют им конкурировать с лучшими мировыми аналогами. Главная составляющая успеха это, конечно же, люди. Качество и надежность минского автогиганта обеспечивается трудом многотысячного коллектива рабочих и инженеров объединения.

Сегодня на заводе МАЗ работает около 20 000 человек, а общее число сотрудников объединения около 37 000 человек. Профессионализм, помноженный на огромный научно-технический потенциал, грамотное управление, а самое главное, преданность любимому делу и гордость за свою профессию позволяют белорусам успешно развивать отрасль автомобилестроения.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Гонка 24 часа Ле-Ман - испытание на выносливость
Новинки Фольксваген на Франкфуртском автосалоне 2013 года
КАМАЗ на Комтрансе-2013
Женевский автосалон 2014 года
Городские автомобили на Женевском автосалоне 2014 года
Концепт-кары на Женевском автосалоне 2014 года
Подбираем фирму для переезда
Парижский автосалон 2014 года
Компания Мitsubishi расширяет свой бизнес, основываясь на глобальных п...
Дорогие автомобили на Женевском Автосалоне 2015 года
Шанхайский Автосалон 2015: яркие премьеры
Номинанты и победители ежегодной церемонии "ТОП-5 Авто" 2015 года
Группа ГАЗ на выставке «Строительная техника и технологии 2015»
Завод ГАЗ вышел на новый уровень производства!
Ежегодная премия "ТОП 5 АВТО" 2016 года
Легендарная трасса "Нюрбургринг" (Северная петля)
Российская программа оценки новых автомобилей RuNCAP
Трехколесный автомобиль на 1 литре бензина проехал 240 километров
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!