Защита картера двигателя. Ставить или не ставить?


Защита картера двигателя Lada Vesta     В современном автомобиле производители предусмотрели почти всё. Но без «ахиллесовой пяты» все-таки не обошлось. Практически у всех легковых машин двигатель расположен спереди, поэтому во время движения самая нижняя его часть картер или поддон принимает на себя все неприятные сюрпризы: грязь, щебенку, крупные камни и др. Помимо этого, он работает в тяжелейших условиях, связанных с большой разницей температур.

Зимой в нерабочем состоянии картер двигателя может охлаждаться до минус 20-30 градусов, тогда как его рабочая температура более 100 градусов по Цельсию. Кроме этого, поддон двигателя частично является радиатором охлаждения масла. Если во время движения камень попадет на его плоскую нижнюю часть, то может появится трещина, и произойти потеря масла со всеми вытекающими последствиями. Поэтому усиление поддона защитой — вынужденная необходимость.

Установка защиты картера двигателя — операция не сложная. Не много уменьшится клиренс автомобиля, но зато защита помогает избежать серьёзных повреждений. Во всех классах автомобилей опция защиты картера двигателя предлагается за дополнительные деньги.


Первая защита — для бюджетных моделей. Она представляет собой толстую металлическую пластину, которая крепится на штатные места, предусмотренные заводом изготовителем. Стоит — до 10 тысяч рублей. Выглядит — дешево и сердито.

Вторая — это алюминиевый лист. Он легче предыдущего листа и закрывает большую часть днища. Стоит на порядок выше — от 20 тысяч рублей и подходит для машин бизнес-класса и паркетников.

Третья — карбоновая, она же самая современная и дорогая. Такая защита закрывает не только двигатель, но также часть подвески и коробки передач; подходит для «заряженных» и люксовых авто. Цена легко переваливает за 30 тысяч рублей.

Конечно, вариантов защиты картера двигателя бывает очень много, но выбирать желательно родные, заводские. При изготовлении защиты картера двигателя производитель учитывает распределение потоков воздуха в моторном отсеке и под днищем автомобиля, чтобы установка защиты не повлияла на тепловой баланс двигателя и аэродинамику в целом.

А теперь несколько слов о профилактике. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, грязь накапливается между поддоном картера и его защитой. Такая подушка, конечно, вредит, она мешает охлаждению моторного масла. Поэтому весной перед началом сезона во время прохождения ТО обязательно скажите, чтобы это пространство промыли.

Ставить или не ставить защиту картера двигателя — решать вам. Но учтите, что за небольшую стоимость вы сохраните двигатель от повреждений. Поэтому, на мой взгляд, отказываться от неё не стоит.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: