Заряженные версии серийных автомобилей: плюсы и минусы

Заряженый автомобильСерийными автомобилями с мощными двигателями сегодня никого не удивишь. Но некоторым любителям адреналина даже 200 л.с. обычной легковушки кажется мало. Именно поэтому многие бренды предлагают заряженные версии серийных автомобилей. Как правило, они довольно сильно отличаются по характеристикам от обычных легковушек и обозначаются дополнительными индексами в зависимости от производителя: «S», «M», «RS», «GT» и т.д.Заряженные версии серийных автомобилей выпускаются в разных сегментах: от Гольф до представительского класса. Встречаются они среди кроссоверов, хэтчбеков и седанов. Их главные отличия: мощные двигатели, усиленные коробки передач, отзывчивое рулевое управление, усовершенствованная выпускная система, более эффективные тормоза с улучшенным охлаждением, и даже увеличенная жесткость кузова.

И это ещё не всё. Заряженным автомобилям характерны: низкопрофильные диски, широкая и низкопрофильная резина, адаптивная подвеска, меняющая свои характеристики в зависимости от скорости. Чаще всего заряженные модификации получают систему полного привода. И это объяснимо, ведь только он позволяет максимально эффективно использовать большой крутящий момент.

В салоне заряженных машин тоже много изменений. Прежде всего, это: спортивные сидения и руль. На панели имеются дополнительные приборы: индикаторы температуры масла, турбины, давления в каждом колесе, трековый секундомер и многое другое.

Внешние отличия, конечно, тоже есть. Они уже в базе могут оснащаться специальным аэродинамическим обвесом кузова и спойлером, иногда имеют свой эксклюзивный цвет.

Динамика у заряженных версий авто порой в 2 раза выше, чем у обычных моделей. Причем часто указывается время разгона не только до сотни, но и до 200 км/ч. Мощность таких машин в среднем составляет от 300 лошадиных сил, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Но это плюсы. А есть ли минусы? Их тоже достаточно. Начнем с того, что стоимость заряженного автомобиля и его обслуживание выше обычных моделей иногда в несколько раз. При этом межсервисный интервал гораздо короче, иногда он не превышает 5 тысяч километров.

Кроме того, такие авто требуют более качественных, а значит, дорогих расходных материалов, начиная от  тормозных колодок и фильтров до масел. И бензин они потребляют с повышенным октановым числом. Заниженный клиренс может доставить много проблем даже в городе. Причем дорожный просвет уменьшают и заряженным кроссоверам. В долгих поездках может утомить довольно громкий звук спортивного глушителя.

По большому счету такие модели выпускают ради имиджа. Они красивые и дорогие, но в городе почти бесполезные. Единственное место, где заряженные версии серийных машин могут раскрыться по-настоящему, это треки, а они у нас пока не пользуются большой популярностью.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!