Причины и способы борьбы с запотеванием стекол в автомобиле | Drivee.ru

Причины и способы борьбы с запотеванием стекол в автомобиле

Причины и способы борьбы с запотеванием стекол в автомобиле     Комфортная температура в салоне зимой – это вопрос безопасности, и связано он в первую очередь с запотеванием стекол в автомобиле и появлением инея. Этим страдали практически все советские автомобили. Но тогда на это мало обращали внимания. Машин было не много, скорости не большие, и с этим как-то справлялись. Сегодня, конечно же, всё по-другому. Ведь технологии и используемые материалы уже другого уровня.

К современным автомобилям предъявляется всё больше и больше требований, касающихся, в том числе, и температуры в салоне. Согласно действующему ГОСТу, при температуре окружающей среды –25 °C, в салоне, в зоне головы водителя, должно быть не менее 10, в районе ног – не менее 16, в зоне пассажиров – не менее 15 градусов тепла. Тогда в машине будет комфортно, и не будет запотевания стекол.

Соответствие этих нормативов проверяется при сертификации автомобиля для того или иного региона. Его помещают в специальный бокс, наподобие большого холодильника, температура в котором доводится до заданной нормы. После чего запускается двигатель, включается печка и производятся замеры.

Но иногда, даже на новом автомобиле, почему-то запотевают стекла: то лобовое, то боковые, после чего они покрываются инеем. За температуру в салоне отвечает, как это ни странно, система охлаждения двигателя. Поэтому первое, что может быть, это недостаток тепла от мотора. Виной тому низкий уровень антифриза или неправильная работа термостата, который и распределяет количество тепла по контуру системы охлаждения.

Наиболее частыми причинами поломки отопительной системы, и как следствия запотевания стекол, являются: засорение салонного фильтра и трубки слива конденсата из системы вентиляции салона. Как правило, эти работы входят в сервисное обслуживание по пробегу. Поэтому важно не забыть проверить, что они проведены.

Независимо от возраста автомобиля, осмотрите все дверные уплотнители. Какой-то из них мог оторваться или сдвинуться со своего места, потому и тепло уходит очень быстро. И ещё одна причина запотевания стекол – излишняя влажность в салоне. В первую очередь, это выдыхаемый нами воздух, и чем больше людей находится в машине, тем влажность выше. Поэтому время от времени не забывайте открывать водительское стекло, хотя бы на сантиметр, этого будет достаточно.

И, конечно, нужно сказать ещё об одной причине запотевания стекол в салоне автомобиля –  это сырость на ковровом покрытии и под ним. Снег с обуви тает и попадает не только на резиновые коврики, но и на обивку пола. Поэтому раз в месяц просушите её в теплом месте, либо феном на мойке. Кстати, самые проблемные места находятся под водительским и передним пассажирским креслом.

Сухие стекла в мороз – это показатель правильной работы системы вентиляции и системы отопления салона. А от этого зависит обзорность, а значит и безопасность, что важно всегда!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector