Что влияет на склонность автомобиля к заносу?

Занос и снос автомобиляОдна из самых частых проблем в поведении машины – занос и, как следствие, потеря управления автомобилем на дороге. Сталкиваются с этим практически все автомобилисты: и новички, и бывалые водители. Насколько опасен занос, не стоит даже говорить. Лучше давайте разберемся, в каких дорожных условиях чаще всего возникает занос, связана ли как-то потеря управляемости с типом привода и резиной или классом автомобиля?

Согласно автомобильной терминологии, занос – это боковое скольжение задней оси машины. Если такое случилось с передней осью, это называется снос. Оба эти явления возникают, как правило, на скользких и неоднородных покрытиях. Большое значение имеет резина, а точнее, её правильный выбор. Специалисты отмечают, что летние шины Viatti и современная электроника ощутимо помогают водителю справляться с этими проблемами.

Если занос, как проявление, кратковременное, вы можете даже ничего не заметить. Но в других случаях, когда мы допускаем грубые ошибки, ситуация может легко выйти из-под контроля, и машину развернет. Причина здесь одна – недостаточный коэффициент сцепления колес с дорогой, чтобы автомобиль следовал по заданной вами траектории, отсюда и такое его поведение.

Чтобы машину не занесло на скользком участке дороги, первое – снижаем скорость, второе – не делаем никаких резких движений: перестроений, торможений и ускорений.


Но автомобили бывают разные: разного класса, мощности, с разными типами привода и резины. И всё это влияет на управляемость в экстремальных ситуациях. По мнению экспертов, самый опасный в плане заносов автомобиль это классический заднеприводный вариант со старой подвеской. Их осталось не так много, и, тем не менее, они ещё встречаются на дорогах. Тяжелая из-за двигателя передняя часть и легкая задняя ведущая ось могут сыграть на скользкой дороге злую шутку.

А вот у переднеприводных автомобилей ведущая ось находится под нагрузкой, поэтому ведут они себя адекватнее, хотя и у них есть границы возможного. Полный привод сопротивляется заносу до последнего, но и он тоже не панацея.

И напоследок общие рекомендации:

При заносе автомобиль стабилизируется, если повернуть руль в сторону заноса. И конечно, никаких резких торможений, только плавная работа газом. А чтобы определить свои возможности и возможности вашего авто, обязательно найдите время, свободную площадку и потренируйтесь, искусственно провоцируя занос и снос на разных скоростях под разными углами входа в поворот. Так вы почувствуете границы управляемости в условиях заноса и отработаете необходимые навыки по выходу из него, так как без них любое неправильное действие в экстремальной ситуации может только ухудшить положение.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!