Заменят ли электробусы привычные автобусы?


rossijskij-elektrobus_Электробус     Ни выхлопной трубы, ни гари, ни копоти. Совсем скоро, если верить учены, городской транспорт станет экологически чистым. На смену чадящим автобусам придут так называемые электробусы. Внешне новый вид транспорта можно узнать только по розетке на том месте, где у обычного автобуса находится горловина бензобака. И это неудивительно, ведь электротягой сегодня можно оснастить любой автомобиль.

Технология использования электричества в качестве источника энергии уже давно используется ведущими производителями гибридных автомобилей. Основной элемент в электрокарах это аккумуляторная батарея, и именно аккумулятор до последнего времени являлся главной проблемой для российских инженеров при создании электробуса.

Ещё 2 года назад на опытны образец устанавливали тяжелые и маломощные батареи. Такой транспорт не то что людей, сам себя не мог перевозить без регулярных подзарядок, запас хода не превышал сотни километров. Выход помогли найти китайцы. Созданные совместно с учеными из Поднебесной батареи оказались намного эффективнее и мощнее.


Теперь электробус может проходит до 300 километров на одной зарядке, которая занимает всего 30 минут. Ресурс аккумуляторной батареи ограничен лишь сроком эксплуатации самого электробуса. Со стороны батарея ёмкостью 700 Ач похожа на радиатор отопления, но, по сути, это гигантская литий-ионнная телефонная батарейка, которая заряжается от бытовой сети в 220 вольт. Причем перезаряжать её можно 5 тысяч раз в течение 10 лет. Поэтому, по словам разработчиков, высокая стоимость электробуса, примерно, в 2 раза выше цены обычного автобуса, который, к примеру, продается на сайте busdv.ru, окупится за пару-тройку лет.

Если сравнивать цены на топливо, дизельное или бензин, не столь важно, и стоимость электроэнергии в расчете на 1 километр, то разница будет существенной. Но самое главное в доступности электротяги. Уже сейчас аккумуляторы можно производить в промышленных масштабах. Так, например, через месяц в Новосибирске начнет работу новый завод, который за год будет выпускать до 5 тысяч батарей для российских электробусов. Кстати, там же в Новосибирске электробус пройдет последнее и самое важное испытание. Только после суровой сибирской зимы станет окончательно ясно, смогут ли электрические компоненты заменить старый, проверенный дизель.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: