Заменит ли альтернативное топливо традиционное?


Альтернативное топливо для авто Уже относительно давно ведущие автомобильные бренды пытаются отойти от использования традиционного вида топлива и конструируют модели безвредные для окружающей среды: гибриды, электромобили и автомобили на водородном топливе, у которых вместо вредных выхлопов на выходе либо нет ничего, либо образуется вода. Но будущее таких автомобилей пока не очень понятно. Так есть ли смысл в их развитии?

Да, автомобиль на водородном топливе — это экологически чистый транспорт. Но слишком дорогой. Стоит он значительно дороже своих бензиновых собратьев, и купить его можно только лишь в Японии. На российских просторах, уверены эксперты, ближайший конкурент бензину — природный газ: и стоит не дорого, и запасы его огромны.

Уже сегодня газ толкает по нашим дорогам более 100 тысяч автомобилей. Могло бы быть и больше, но кроме крупных городов и федеральных трасс заправиться газом практически негде, да и большинство отечественных моторов и оборудования для этого альтернативного топлива существует лишь на бумаге или в опытных образцах.

Следующий вариант гибридные или полностью электрические машины. Ведущие автомобильные державы эту технологию хорошо освоили и уже пытаются выходить на массовый рынок, предлагая покупателям стать владельцами экологически безопасных авто.


У нас в этом сегменте дальше попыток дело пока не пошло. Российский гибрид существует, но вот покупать его россияне пока не спешат. И первая причина — отсутствие заправок. Стоит электричество действительно дешевле, чем бензин, но чтобы «залить бак», точнее зарядить аккумуляторную батарею, нужно потратить время. Около 3 часов владельцу электромобиля нужно провести в окрестностях розетки, чтобы «залить» аккумуляторы.

А ещё автолюбителей отпугивает цена электрических колесниц. За небольшой автомобильчик на солнечных батареях с вас попросят столько же, сколько за полноценный внедорожник. Но на покупку покупателей толкает отнюдь не экономия, а скорее, идеологические причины.

Что же касается более экзотических заменителей традиционного топлива, то сегодня альтернативное топливо можно сделать, теоретически, из чего угодно: из сои, рапса, сахарного тростника, древесных опилок, угля, пальмового масла, шелухи, оставшейся после обработки зерна, водорослей и даже навоза. Вопрос лишь в его цене.

Пока 1 километр пути с альтернативным топливом стоит значительно дороже, чем на обычном бензине. Но с развитием технологий и уменьшением запасов нефти цены на альтернативное и традиционное топливо могут сравняться. Но это все-таки перспектива ближайших десятилетий, а не двух-трех лет.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: