Когда нужно менять тормозные диски


Замена тормозных дисков     Производители автомобилей постоянно пытаются увеличить срок службы тормозных дисков, используя при их изготовлении различные материалы. Однако даже у самых инновационных и дорогих дисков имеются недостатки. Так как диски изготавливаются из разных материалов, они имеют разный срок службы. Поэтому, нельзя назвать точную цифру пробега, через который нужна замена того или иного диска. Важно знать его остаточную толщину.

Как узнать, что диск изношен?

Если диск износился, автомобиль сам подаст сигналы. Например, увеличится тормозной путь, автомобиль начнет реагировать на педаль тормоза не так охотно, как раньше и др. В этих случаях желательно проверить состояние тормозных дисков. Также при торможении автомобиль будет уводить в сторону в сопровождении с вибрацией и биением руля.

Если при посещении СТО окажется, что тормозные диски в норме, скорее всего, износились тормозные колодки. Стоит помнить, чем выше износ колодок, тем дальше выдвигаются цилиндры в суппортах, что приводит к перекашиванию и заклиниванию последних. В дальнейшем ситуация может усугубиться течью тормозной жидкости из суппорта.

Чем тоньше тормозной диск, тем быстрее нагреваются колодки; их температура при интенсивном торможении может достигать критических значений, от чего диск в буквальном смысле раскаляется докрасна. В этом случае существенно снижается эффективность торможения, а при резком охлаждении, например, при попадании в лужу, диск может покрыться паутиной трещин, или даже потрескаться и лопнуть, и без замены тормозного диска не обойтись. Почему ещё греются тормозные диски, расскажет эта статья.

Минимальная допустимая толщина диска

Минимальная толщина износа тормозного диска

Для семейства автомобилей ВАЗ минимальная остаточная толщина диска составляет 17,8 мм, если диск вентилируемый, и 10,8 мм, если диск не вентилируемый.

Чтобы узнать минимальное допустимое значение толщины диска  для конкретного автомобиля, нужно открыть книгу по эксплуатации. В большинстве своем, производитель рекомендует максимальный износ – по 1 мм с каждой стороны диска. Возможно, какой-либо опытный водитель со стажем скажет, что автомобиль ведет себя на дороге так же, как и с износом в 2 мм и в 3 мм, и замена в 1 мм – это маркетинговый ход. Но это не так. Не стоит подвергать себя и других участников движения опасности!

При проверке изношенности, обратите внимание на верхнюю кромку – максимальное значение. Далее используя штангенциркуль, или обычную линейку измерьте глубину износа, отталкиваясь от верхней кромки.

Замена тормозных дисков всегда происходит парно. Если заменить один, а второй оставить, то это приведет к нарушению баланса торможения. Только представьте, вы нажимаете на педаль, левый диск уже в работе, а правый только-только подхватывает – автомобиль поведет в сторону.

Заключение

Менять тормозные диски нужно по мере необходимости. Вовремя поставленные новые диски обеспечат безопасность на дороге. Не стоит править изношенные диски, припаивая всевозможные накладки на него у себя в гараже. Так как после такой «самодеятельности» диск все равно, как был, так и остается изношенным, даже если вы сделаете его толще.

 




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: