Задние фонари и стоп-сигналы вчера, сегодня и завтра


Задние фонари и стоп-сигналы Для чего машине нужны задние фонари и стоп-сигналы, знают все. Давайте вспомним, какими они были раньше, и как выглядят сегодня, а также какими станут в ближайшем будущем. На заре автомобилестроения стоп-сигнала вообще не было. Затем появился задний фонарь для подсветки номерного знака. И лишь в 30-е годы прошлого века стоп-сигналы окончательно обосновались на задней части автомобиля справа и слева.

В конце 40-ых, начале 50-ых годов с увеличения производства машин задние фонари стали обязательным элементом. Это были маленькие фонарики, которые сейчас сравнимы разве что с велосипедными фарами. Они были у всех советских авто: Победы, ЗИМ, Москвича 403 и т.д., и т.п., и уже в 70-е годы стоп-сигнал вошел в блок фары вместе с габаритными огнями, сигналами поворота и заднего хода. Все они работали на лампах накаливания, напряжением 12 вольт, который часто перегорали и не о какой надежности речи не шло.


Сегодня всё по-другому. Двигатели стали мощнее, соответственно, увеличилась и скорость, и динамика, и к тому же, количество автомобилей на дорогах выросло в разы. Именно поэтому в плотном интенсивном движении роль заднего фонаря значительно возросла. Ведь своевременно отреагировать на торможение впереди идущей машины без него невозможно.

Поэтому и наказание за неработающие стоп-сигналы соответствующие. За один неисправный элемент — штраф 500 рублей. Если не работают оба фонаря, то дальнейшая эксплуатация автомобиля вообще запрещена. А какие элементы освещения нам ждать в скором будущем?

Развитие инновационных технологий светодиодных огней вместо традиционных задних фонарей предполагает появление светодиодных элементов, покрывающих всю заднюю часть автомобиля. Это касается отечественного автопрома. А некоторые зарубежные бренды уже используют данную технологию на своих моделях. Она надежна и долговечна. Ведь даже если из строя вышел один элемент, то общая конфигурация стоп-сигнала все равно работает.

А что с дизайном? Повлияет ли это на внешний вид? Повлияет, ведь современная форма задней части автомобиля не предполагает её превращение в одну сплошную панель. Плюс к этому, технологии и дальше будут совершенствоваться. К примеру, уже сегодня ведется разработка и тестирование таких стоп-сигналов, которые при аварийном сближении будут загораться ярче обычного, а в условиях плохой погоды (дождя или тумана) встроенные лазеры будут проецировать в воздухе красный треугольник, обозначающий, что машина пересекла зону безопасной дистанции. А пока автомобилем управляем мы, а не роботы, без стоп-сигналов нам не обойтись.




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Задние фонари и стоп-сигналы вчера, сегодня и завтра”

  1. Роберт:

    в скором времени выйдут новые лазерные фары от ауди, они якобы будут светить очень далеко и очень точно

Оставить комментарий: