Задние фонари и стоп-сигналы вчера, сегодня и завтра

Задние фонари и стоп-сигналыДля чего машине нужны задние фонари и стоп-сигналы, знают все. Давайте вспомним, какими они были раньше, и как выглядят сегодня, а также какими станут в ближайшем будущем. На заре автомобилестроения стоп-сигнала вообще не было. Затем появился задний фонарь для подсветки номерного знака. И лишь в 30-е годы прошлого века стоп-сигналы окончательно обосновались на задней части автомобиля справа и слева.

В конце 40-ых, начале 50-ых годов с увеличения производства машин задние фонари стали обязательным элементом. Это были маленькие фонарики, которые сейчас сравнимы разве что с велосипедными фарами. Они были у всех советских авто: Победы, ЗИМ, Москвича 403 и т.д., и т.п., и уже в 70-е годы стоп-сигнал вошел в блок фары вместе с габаритными огнями, сигналами поворота и заднего хода. Все они работали на лампах накаливания, напряжением 12 вольт, который часто перегорали и не о какой надежности речи не шло.

Сегодня всё по-другому. Двигатели стали мощнее, соответственно, увеличилась и скорость, и динамика, и к тому же, количество автомобилей на дорогах выросло в разы. Именно поэтому в плотном интенсивном движении роль заднего фонаря значительно возросла. Ведь своевременно отреагировать на торможение впереди идущей машины без него невозможно.

Поэтому и наказание за неработающие стоп-сигналы соответствующие. За один неисправный элемент — штраф 500 рублей. Если не работают оба фонаря, то дальнейшая эксплуатация автомобиля вообще запрещена. А какие элементы освещения нам ждать в скором будущем?

Развитие инновационных технологий светодиодных огней вместо традиционных задних фонарей предполагает появление светодиодных элементов, покрывающих всю заднюю часть автомобиля. Это касается отечественного автопрома. А некоторые зарубежные бренды уже используют данную технологию на своих моделях. Она надежна и долговечна. Ведь даже если из строя вышел один элемент, то общая конфигурация стоп-сигнала все равно работает.

А что с дизайном? Повлияет ли это на внешний вид? Повлияет, ведь современная форма задней части автомобиля не предполагает её превращение в одну сплошную панель. Плюс к этому, технологии и дальше будут совершенствоваться. К примеру, уже сегодня ведется разработка и тестирование таких стоп-сигналов, которые при аварийном сближении будут загораться ярче обычного, а в условиях плохой погоды (дождя или тумана) встроенные лазеры будут проецировать в воздухе красный треугольник, обозначающий, что машина пересекла зону безопасной дистанции. А пока автомобилем управляем мы, а не роботы, без стоп-сигналов нам не обойтись.


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Разница в типах кузова: фастбек, хэтчбек и лифтбек
Из чего делают современное асфальтовое покрытие?
Полный привод автомобиля
Виды, значение и особенности эксплуатации автомобильных фильтров
Устройство и принцип работы автомобильных генераторов
Будильник для водителя – изобретение российских программистов
Что делать, если отказали тормоза?
Для чего нужна низкопрофильная резина: плюсы и минусы низкопрофильных ...
Что такое "фэйслифтинг" и "рестайлинг"?
Каким бывает круиз-контроль автомобиля?
Газовые стойки (амортизаторы) для капота
Как делают гоночные шины?
Правильная регулировка зеркал заднего вида
Опции комфорта для задних пассажиров
Каким бывает привод автомобиля?
Не экономьте на безопасности, выбирайте опцию подогрева!
Принцип работы антипробуксовочной и противозаносной системы
Система автоматической парковки – продвинутая опция или ненужный «наво...

1 комментарий к записи “Задние фонари и стоп-сигналы вчера, сегодня и завтра”

  1. Роберт:

    в скором времени выйдут новые лазерные фары от ауди, они якобы будут светить очень далеко и очень точно

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!