Язык водителей на дороге


Язык водителей  Известно, что у моряков есть язык общения, построенный на сигналах, у военных есть азбука Морзе, есть свой язык и у врачей, и у компьютерщиков. У автомобилистов тоже есть язык водителей, на котором они обмениваются информацией. Понятно, что они не могут привычно общаться между собой голосом, поэтому ими и были придуманы определенные сигналы и жесты.

Язык водителей очень прост, и состоит из серии знаков, жестов и сигналов, которые нужно знать всем автомобилистам, чтобы с ними не происходило всяких недоразумений и конфликтных ситуаций.

Самый распространенный сигнал, который используют водители, это включение аварийной сигнализации. Включив её на два-три щелчка (два-три мигания), вы тем самым благодарите водителя соседнего автомобиля за вежливое отношение к себе.


Ну и, естественно, аварийная сигнализация включается на ходу, если случилась внезапная неисправность, и машина дальше ехать не может, а так же в других случаях, оговоренных в правилах дорожного движения.

Еще один распространенный сигнал из языка водителей – сигналы дальним светом фар. Например, часто дальним светом водители предупреждают друг друга о засаде инспекторов ДПС, спрятавшихся в кустах. Для того чтобы предупредить встречного водителя нужно включить дальний свет буквально на 2-3 секунды.

Этим вы скажете ему, что впереди ДПС, на что он вас отблагодарит либо аварийкой, либо открытой ладонью. Но если вы сделаете два коротких сигнала дальним светом, то вы, как минимум, введете водителя в заблуждение, сказав тем самым, что впереди опасность (авария, повреждение дорожного полотна т. д.).

А вот сигнал: два коротких… пауза… два коротких – на языке водителей означает, что опасность угрожает вам, и что вам нужно в экстренном случае уступить дорогу.

Для общения, дальнобойщики используют сигналы поворотников – левый и правый. Это очень хорошая помощь водителям, которые едут на много быстрей чем груженая фура, и собирающимся пойти на обгон.

Когда у фуры включен правый поворотник, дальнобойщик тем самым говорит, что дорога перед ним свободна, и что обгон можно совершать безбоязненно. Высокая посадка позволяет ему видеть намного дальше вперед, поэтому он и берет на себя право сообщать правым мигающим поворотником, что путь свободен.

Если же у фуры включен левый поворотник, то тогда обгонять не стоит, потому что на языке водителя это означает, что впереди встречная машина, или какой-то затяжной, «закрытый» поворот.

Зная эти нехитрые правила общения на языке водителей, вам будет проще ориентироваться в ситуациях, когда вы увидите те или иные сигналы на дороге, а так же сами сможете привлечь внимание к себе, или отблагодарить человека, который вас вежливо пропустил.

Те, кто знает еще какие-либо сигнала из языка водителей, пожалуйста, поделитесь опытом со всеми читателями блога, оставив комментарий к статье. Уверен, многим будет интересно и полезно знать, ведь с сигналами, в том числе не совсем понятными, мы сталкиваемся на дорогах каждый день.




Похожие статьи:

6 комментариев к записи “Язык водителей на дороге”

  1. Александр x3m:

    Пожалуй самые известные и наиболее популярные сигналы! Кстати, заметил, что в Москве мало кто благодарит аварийкой, когда успупаешь дорогу. У нас в Казани — почти всегда!

    Можно добавить: «Частое моргание» = «Выключи дальний, слепишь блин!» 🙂

  2. admin:

    Спасибо!

  3. Дмитри1:

    Спасибо 🙂 буду знать.

  4. Мария:

    забавная статья. о большинстве сигналов впервые читаю. возьму на заметку

  5. Сергей:

    Да действительно полезно. Сам за баранкой 5 лет сижу и постоянно помогаю сигналами и жестами, а ещё есть такой сигнал: Когда стоишь на второстепенной дороге и надо выехать на главную перед проездом поморгайте часто дальним светом вас пропустят ,ответно моргнув ну ,а после этого поблагодарите водителя аварийкой 1-2 раза следом либо вам посигналит 1 раз либо также ответно аварийкой мол «незачто». Уважаю вежливых водителей и всегда пропускаю. Водительская солидарность на дороге — залог безопасности дорожного движения я считаю )))) всем удачи ,и как говорится ни гвоздя ни жезла 😉

  6. admin:

    Спасибо, Сергей, за комментарий!

Оставить комментарий: