Выхлопная система автомобиля


Выхлопная система автомобиля Выхлопная система — важная часть любого автомобиля. Её назначение и устройство объяснять не буду — речь не об этом. Сегодня существует множество предложений со стороны тюнинговых студий по изменению её работы. Вот только стоит ли это делать? Обычно к лету на дорогах появляются шумные по выхлопу машины, они пугают своим ревом практически каждого. Как правило, на них установлено несколько глушителей большого диаметра.

Такая компоновка пришла из автоспорта, где заряженные двигатели, учитывая их большой литраж, форсировку и объем, нуждаются в более мощной системе выхлопа, отсюда и такие размеры. Об эстетической составляющей, конечно же, там не думали, все было сделано в угоду скорости и динамике спортивных машин.

Кстати, у каждого автомобильного бренда есть целые лаборатории, где разрабатываются выхлопные системы. Более того, любой «голос машины» является результатом долгих трудов. Делается так для того, чтобы каждый двигатель имел свое уникальное звучание. Это касается и заряженных и обычных моделей.

А как себя чувствуют маломощные двигатели, на которые владельцы авто устанавливают спортивные глушители? При установке выхлопных систем автомобилей без профессиональной настройки систем питания велик риск выхода из строя двигателя, а именно, компонентов газораспределительного механизма.


Первый и самый главный вывод — любое вмешательство в выхлопную систему до добра не доведет, сложности могут начаться и с гарантией, и с законом. Автомобиль сохранит дилерскую гарантию только в том случае, если он правильно эксплуатируется и обслуживается. Любые изменения в конструкции, особенно в двигателе, недопустимы, и «тюнингованная» машина автоматически снимается с гарантии.

Объясняется это тем, что выхлопная система создается и настраивается под определенный двигатель. Поэтому, если вы внесете, хоть какие-то, изменения, работа мотора будет разбалансирована; вместе с ним пострадают и другие сопряженные узлы и агрегаты.

Теперь о законе. Согласно п. 7.18 действующих правил дорожного движения, запрещается вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. За это владельца машины ждет или штраф или снятие номеров до возвращения транспортному средству первоначального состояния. Кстати, технический осмотр с такими изменениями тоже будет не пройти.

Ещё одна проблема — экология. В автоспорте ограничений по выбросу вредных веществ в атмосферу нет, в нем главное результат. А вот в повседневной жизни существуют жесткие нормативы, и любое вмешательство в выхлопную систему автомобиля, в т.ч. устранение катализатора, который служит фильтром вредного выхлопа, приводит к негативным последствиям.

Если вы являетесь фанатом автоспорта, не стоит мучить маломощную машину тюнингом мотора. Поменяйте её на более подходящий для вас турбированный вариант и тогда шумите сколько хотите. Только не в ночное время, за это можно получить штраф.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: