Выбор шин для автомобиля

Большой выбор шинВсе вы, наверно, слышали выражение: «шины для автомобиля, как обувь для человека». Правильно подобранная обувь для человека — это залог его здоровья, соответственно, правильный выбор шин для автомобиля — это ваша безопасность, ведь в зависимости от погодных условий автомобиль ведет себя по-разному. О том, как правильно выбрать шины и какие шины, куда подходят мы и поговорим.

Помимо летних и зимних шин существуют всепогодные шины. Покупка резины для семейного бюджета большинства автомобилистов влечет за собой достаточно весомые денежные затраты. Как купить летние шины с максимальной выгодой, и какие критерии являются наиболее важными?

Первое. Все шины имеют различные скоростные режимы, выражающиеся в «индексе скорости». Чем он ниже, тем шины комфортнее и мягче, поэтому и изнашиваются они быстрее. Соответственно, с высоким индексом скорости шина более устойчивая, более управляема и менее комфортна.

Второе. И летние и зимние шины для легковых автомобилей бывают с направленным, симметричным и асимметричным (шины Continental) рисунком протектора. Одна часть шины с асимметричным рисунком протектора отвечает за курсовую устойчивость, вторая часть — за отвод воды. Направленный рисунок протектора, как правило, имеют все шипованные шины, а так же шины с индексом скорости «Т» (до 190 км/ч).

Чтобы сэкономить на резине, кое-кто из водителей пользуется легальными и нелегальными способами. Например, на передние колеса переднеприводного автомобиля ставят новые шины, на задние, соответственно, те, что раньше стояли спереди. Или, если это зима, на передние — зимние, на задние — летние.

Комбинации могут быть разные, однако от этого дело не меняется. Нужно помнить, что экономия экономией, но, в любом случае, рано или поздно, подобная самодеятельность приведет к беде. Такие «горе водители» или не учитывают вовсе, или недостаточно серьезно относятся к разнице показателя сцепления колес с дорогой, так как при торможении, 80 % нагрузки берет на себя передняя ось.

Но это не меняет дела, так как торможение не всегда происходит на прямой дороге. Торможение автомобиля в повороте на разных шинах непременно приведет к заносу задней оси, или даже к опрокидыванию.

Другой способ нелегальной экономии — использование все сезонных шин круглый год. Так-то оно так, но всесезонные шины и летом не летние, и зимой не зимние. Летом они изнашиваются быстрее, а при резком торможении и вовсе увеличивают тормозной путь. Зимой они «дубеют» и имеют недостаточное сцепление с дорогой.

Единственное время, когда хороши все сезонные шины, это когда температура окружающей среды колеблется от — 10 C° до +10 C°, но, как вы знаете, в нашем климатическом поясе это совсем небольшой промежуток времени. Поэтому без покупки комплектов зимней и летней резины нам не обойтись.

Есть еще один способ «сэкономить» на шинах — купить б/у шины. Лично я с б/у шинами вообще бы не связывался. Даже если с виду она, как новая (и протектор высокий и повреждений не видно), то надев шину, и накачав её на диске, может вылезти грыжа. Кто знает, каким она подвергалась нагрузкам?

Теперь поговорим о легальных способах экономии на резине. Если вы заметили, все современные шины, включая отечественные, имеют достаточно хорошее качество. Все они делаются из одной и той же нефти, по одним и тем же технологиям производства без использования ручного труда. Поэтому, одним из легальных способов сэкономить при выборе шин является выбор шин от отечественного производителя.

И у отечественных производителей есть шины высокого класса, среднего класса, есть и подешевле, есть и подороже, скоростные и тихоходные… В общем, любые. Но дело не в этом. Главное сделать правильный выбор шин.

Еще одним легальным способом экономии при выборе шин является выбор шин с высоким индексом скорости. Не секрет, что дорогие шины с высоким индексом скорости служат дольше и при правильном хранении смогут послужить не один сезон. Кстати, чем ниже профиль шины, тем она дороже.

Для чего служит профиль? Чем ниже профиль, тем лучше курсовая устойчивость автомобиля: и на скорости он лучше ведет себя, и в повороты входит точнее. С высоким профилем шина «отклоняется» в повороте, лишая автомобиль точности в отклике на поворот руля.

При выборе шин, нужно для себя определить, чем вы готовы пожертвовать: комфортом или управляемостью. Два этих критерия, к сожалению, невозможно совместить в одной шине, поэтому выбор за вами. А вообще, чем стандартнее размер шины, тем она дешевле.

Выбор шин для внедорожников тоже имеет свои особенности. К примеру, если владелец внедорожника собирается ездить на нем только на охоту или рыбалку, то выбирать нужно внедорожные шины, если автомобиль никогда не выедет за город, то городские шины для внедорожника будут  в самый раз.

Сегодня мы достаточно подробно поговорили о выборе шин, а так же обсудили, какие есть легальные и нелегальные способы сэкономить на резине. Думаю, вы со мной согласитесь, что нелегальные способы, конечно же, нам не подходят, экономия выходит весьма призрачная. Не искушайте судьбу и подвергайте себя опасности!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Покупка зимней резины для своего авто
Качественная светодиодная лампа - реальная возможность сэкономить
Экокожаные чехлы класса люкс для Nissan Juke
Целесообразно ли покупать шины отечественного производителя?
Зимние автомобильные щетки для снега, как элемент первой необходимости
Нужны ли шипы? Выбираем зимнюю резину для автомобиля
Автомобильная резина: делаем правильный выбор
Выбор зимней резины: рисунок протектора
GPS Маркер – современная альтернатива от угона
Стеклоомывающая жидкость
Как пользоваться подзарядным устройством для аккумулятора
Парктроник — необходимость или роскошь?
Тормозные колодки Тойота Авенсис на massive.ua
Покупка шин и дисков: рекомендации специалистов
Профессиональные рекомендации по выбору масляного фильтра для автомоби...
Широкопрофильные зимние шины Continental разрушают стереотипы!
Выбираем впитывающие коврики в машину
Шины "Бриджстоун" – товар родом из Японии

1 комментарий к записи “Выбор шин для автомобиля”

  1. Тюнинг Mitsubishi:

    Экономить на своей безопасности я бы не рекомендовал вообще. Даже новые покрышки хорошего производителя не могут обеспечить 100% уверенную езду- их и заносит зимой, и аквапланирование есть. А что тогда говорить о б/у-шных?

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!