Выбор шин для автомобиля


Большой выбор шин Все вы, наверно, слышали выражение: «шины для автомобиля, как обувь для человека». Правильно подобранная обувь для человека — это залог его здоровья, соответственно, правильный выбор шин для автомобиля — это ваша безопасность, ведь в зависимости от погодных условий автомобиль ведет себя по-разному. О том, как правильно выбрать шины и какие шины, куда подходят мы и поговорим.

Помимо летних и зимних шин существуют всепогодные шины. Покупка резины для семейного бюджета большинства автомобилистов влечет за собой достаточно весомые денежные затраты. Как купить летние шины с максимальной выгодой, и какие критерии являются наиболее важными?

Первое. Все шины имеют различные скоростные режимы, выражающиеся в «индексе скорости». Чем он ниже, тем шины комфортнее и мягче, поэтому и изнашиваются они быстрее. Соответственно, с высоким индексом скорости шина более устойчивая, более управляема и менее комфортна.

Второе. И летние и зимние шины для легковых автомобилей бывают с направленным, симметричным и асимметричным (шины Continental) рисунком протектора. Одна часть шины с асимметричным рисунком протектора отвечает за курсовую устойчивость, вторая часть — за отвод воды. Направленный рисунок протектора, как правило, имеют все шипованные шины, а так же шины с индексом скорости «Т» (до 190 км/ч).


Чтобы сэкономить на резине, кое-кто из водителей пользуется легальными и нелегальными способами. Например, на передние колеса переднеприводного автомобиля ставят новые шины, на задние, соответственно, те, что раньше стояли спереди. Или, если это зима, на передние — зимние, на задние — летние.

Комбинации могут быть разные, однако от этого дело не меняется. Нужно помнить, что экономия экономией, но, в любом случае, рано или поздно, подобная самодеятельность приведет к беде. Такие «горе водители» или не учитывают вовсе, или недостаточно серьезно относятся к разнице показателя сцепления колес с дорогой, так как при торможении, 80 % нагрузки берет на себя передняя ось.

Но это не меняет дела, так как торможение не всегда происходит на прямой дороге. Торможение автомобиля в повороте на разных шинах непременно приведет к заносу задней оси, или даже к опрокидыванию.

Другой способ нелегальной экономии — использование все сезонных шин круглый год. Так-то оно так, но всесезонные шины и летом не летние, и зимой не зимние. Летом они изнашиваются быстрее, а при резком торможении и вовсе увеличивают тормозной путь. Зимой они «дубеют» и имеют недостаточное сцепление с дорогой.

Единственное время, когда хороши все сезонные шины, это когда температура окружающей среды колеблется от — 10 C° до +10 C°, но, как вы знаете, в нашем климатическом поясе это совсем небольшой промежуток времени. Поэтому без покупки комплектов зимней и летней резины нам не обойтись.

Есть еще один способ «сэкономить» на шинах — купить б/у шины. Лично я с б/у шинами вообще бы не связывался. Даже если с виду она, как новая (и протектор высокий и повреждений не видно), то надев шину, и накачав её на диске, может вылезти грыжа. Кто знает, каким она подвергалась нагрузкам?

Теперь поговорим о легальных способах экономии на резине. Если вы заметили, все современные шины, включая отечественные, имеют достаточно хорошее качество. Все они делаются из одной и той же нефти, по одним и тем же технологиям производства без использования ручного труда. Поэтому, одним из легальных способов сэкономить при выборе шин является выбор шин от отечественного производителя.

И у отечественных производителей есть шины высокого класса, среднего класса, есть и подешевле, есть и подороже, скоростные и тихоходные... В общем, любые. Но дело не в этом. Главное сделать правильный выбор шин.

Еще одним легальным способом экономии при выборе шин является выбор шин с высоким индексом скорости. Не секрет, что дорогие шины с высоким индексом скорости служат дольше и при правильном хранении смогут послужить не один сезон. Кстати, чем ниже профиль шины, тем она дороже.

Для чего служит профиль? Чем ниже профиль, тем лучше курсовая устойчивость автомобиля: и на скорости он лучше ведет себя, и в повороты входит точнее. С высоким профилем шина «отклоняется» в повороте, лишая автомобиль точности в отклике на поворот руля.

При выборе шин, нужно для себя определить, чем вы готовы пожертвовать: комфортом или управляемостью. Два этих критерия, к сожалению, невозможно совместить в одной шине, поэтому выбор за вами. А вообще, чем стандартнее размер шины, тем она дешевле.

Выбор шин для внедорожников тоже имеет свои особенности. К примеру, если владелец внедорожника собирается ездить на нем только на охоту или рыбалку, то выбирать нужно внедорожные шины, если автомобиль никогда не выедет за город, то городские шины для внедорожника будут  в самый раз.

Сегодня мы достаточно подробно поговорили о выборе шин, а так же обсудили, какие есть легальные и нелегальные способы сэкономить на резине. Думаю, вы со мной согласитесь, что нелегальные способы, конечно же, нам не подходят, экономия выходит весьма призрачная. Не искушайте судьбу и подвергайте себя опасности!




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Выбор шин для автомобиля”

  1. Тюнинг Mitsubishi:

    Экономить на своей безопасности я бы не рекомендовал вообще. Даже новые покрышки хорошего производителя не могут обеспечить 100% уверенную езду- их и заносит зимой, и аквапланирование есть. А что тогда говорить о б/у-шных?

Оставить комментарий: