Выбор автомобиля: дорожный просвет

Дорожный просветСегодня поговорим о дорожном просвете (клиренсе) машины и разберемся, почему он так важен, и кому какой подойдет. Выбор автомобиля был бы легче, если бы у каждого класса существовал единый утвержденный клиренс, но на сегодняшний день такого параметра нет. Для начала выясним, как он определяется и на что влияет? Дорожным просветом называют расстояние от самой низшей точки автомобиля до дорожного полотна.

Как правило, производители берут усредненные показатели по двум-трем точкам, каковыми чаще всего являются установленная металлическая защита картера двигателя и свес переднего бампера. Каждый бренд самостоятельно определяет этот параметр, но условная градация автомобилей все-таки есть.

Самые низкие — спорткары с дорожным просветом от 7 до 12 сантиметров, они более обтекаемые, что, естественно, положительно влияет на экономичность и значительно улучшает маневренность при движении на большой скорости, однако подвеска у них очень жесткая, и преодолевать любые препятствия, включая лежачих полицейских, придется очень осторожно.

Дорожный просвет среднестатистического легкового автомобиля среднего класса составляет порядка 16 сантиметров. Эти машины больше подойдут для города — они высокие и умеренно мягкие, в случае чего, можно и бордюр перескочить.

Паркетники и внедорожники, дорожный просвет которых начинается от 17 и может достигать 23 сантиметров, универсальны и подходят как для города, так и для бездорожья. Но высокий клиренс уменьшает аэродинамику, а это, естественно, увеличивает расход бензина.

Дорожный просвет зависит и от загрузки авто. Одно дело, когда в машине находится только один водитель, и совсем другое с пассажирами на борту. Поэтому этот показатель автомобиля в техпаспорте указан с учетом отсутствия нагрузки. Об этом надо помнить во время преодоления препятствий, т.к. клиренс груженого автомобиля уменьшается на несколько сантиметров со всеми вытекающими последствиями.

Также, о чем важно помнить, дорожный просвет значительно уменьшается при смене стандартной резины на низкопрофильную и при установке нового обвеса. Но все эти показатели не важны, если в автомобиле есть пневмоподвеска. Сам водитель или компьютер меняют просвет в зависимости от дорожных условий.

Разница в цене между машинами с обычной подвеской и пневмоподвеской варьируется от 150 до 250 тысяч рублей. Это средняя цифра, так как все зависит от бренда и конкретной модели. Безусловно, пневмоподвеска — вещь нужная, но все-таки дорогая, к тому же, далеко не все автомобили выпускаются с ней.

Получается, что дорожный просвет не менее важен, чем другие характеристики, ведь от него зависят и возможности машины. Это надо помнить при выборе автомобиля!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Как выбрать цвет автомобиля?
Кузов лифтбек - новинка автопрома, или хорошо забытое старое?
Что выгоднее: арендовать автомобиль или иметь собственную машину?
Как присваивается звездный рейтинг автомобилям
Спорткары: Jaguar F-Type, Mercedes AMG GT, Ferrari F12 Berlinetta
Выбор автомобиля: объём багажника
Автомобили с полным приводом: Skoda Superb, Hyundai Genesis, Volvo S60...
Хэтчбеки: BMW 3 Series, Audi A7, Porsche Panamera
Бюджетные седаны B-класса: Renault Logan, Volkswagen Polo, Citroen C-E...
Популярные 3-х дверные хэтчбеки: Kia Ceed, Citroen DS3, Mini Cooper S
Популярные модели Форд на рынке Украины
Автомобили за 2 миллиона рублей: Volkswagen Tiguan, Hyundai Santa Fe, ...
С каким приводом выбрать кроссовер: передним или полным?
Универсалы до 1 миллиона рублей: LADA Vesta SW, Kia Ceed SW, Ford Focu...
Что выбрать: внедорожник или минивэн?
Хэтчбеки C-класса: Kia Ceed, Mazda 3, BMW 1 Series
Какой двигатель лучше: атмосферный, турбированный или би-турбированный...
Автомобили с гибридным двигателем: Mercedes-Benz E-Class, Volvo XC90, ...
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!