Выбор автомобиля: дорожный просвет


Дорожный просвет Сегодня поговорим о дорожном просвете (клиренсе) машины и разберемся, почему он так важен, и кому какой подойдет. Выбор автомобиля был бы легче, если бы у каждого класса существовал единый утвержденный клиренс, но на сегодняшний день такого параметра нет. Для начала выясним, как он определяется и на что влияет? Дорожным просветом называют расстояние от самой низшей точки автомобиля до дорожного полотна.

Как правило, производители берут усредненные показатели по двум-трем точкам, каковыми чаще всего являются установленная металлическая защита картера двигателя и свес переднего бампера. Каждый бренд самостоятельно определяет этот параметр, но условная градация автомобилей все-таки есть.

Самые низкие — спорткары с дорожным просветом от 7 до 12 сантиметров, они более обтекаемые, что, естественно, положительно влияет на экономичность и значительно улучшает маневренность при движении на большой скорости, однако подвеска у них очень жесткая, и преодолевать любые препятствия, включая лежачих полицейских, придется очень осторожно.


Дорожный просвет среднестатистического легкового автомобиля среднего класса составляет порядка 16 сантиметров. Эти машины больше подойдут для города — они высокие и умеренно мягкие, в случае чего, можно и бордюр перескочить.

Паркетники и внедорожники, дорожный просвет которых начинается от 17 и может достигать 23 сантиметров, универсальны и подходят как для города, так и для бездорожья. Но высокий клиренс уменьшает аэродинамику, а это, естественно, увеличивает расход бензина.

Дорожный просвет зависит и от загрузки авто. Одно дело, когда в машине находится только один водитель, и совсем другое с пассажирами на борту. Поэтому этот показатель автомобиля в техпаспорте указан с учетом отсутствия нагрузки. Об этом надо помнить во время преодоления препятствий, т.к. клиренс груженого автомобиля уменьшается на несколько сантиметров со всеми вытекающими последствиями.

Также, о чем важно помнить, дорожный просвет значительно уменьшается при смене стандартной резины на низкопрофильную и при установке нового обвеса. Но все эти показатели не важны, если в автомобиле есть пневмоподвеска. Сам водитель или компьютер меняют просвет в зависимости от дорожных условий.

Разница в цене между машинами с обычной подвеской и пневмоподвеской варьируется от 150 до 250 тысяч рублей. Это средняя цифра, так как все зависит от бренда и конкретной модели. Безусловно, пневмоподвеска — вещь нужная, но все-таки дорогая, к тому же, далеко не все автомобили выпускаются с ней.

Получается, что дорожный просвет не менее важен, чем другие характеристики, ведь от него зависят и возможности машины. Это надо помнить при выборе автомобиля!




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: