В середине 2018 года компания Volvo вновь представила новинку. Речь идет о Volvo XC40. Это самый компактный кроссовер шведского бренда. Автомобиль построен на новой модульной платформе CMA. Длина кузова составляет менее 4,5 метров. Но за счет солидной ширины и высоты малышом он не кажется. У автомобиля фирменная радиаторная решетка со стильными вогнутыми планками, внушительной толщины задняя стойка крыши, а также огромные для машины такого класса 19-дюймовые колеса.
В салоне всё говорит о скандинавском происхождении. И даже если закрыть эмблему на руле, всё равно понятно, что находишься внутри Volvo. На это указывает и огромный планшет информационно-развлекательной системы.
Пространство в салоне специально разрабатывали с точки зрения эргономики, чтобы было удобно пользоваться всеми функциями на расстоянии вытянутой руки и предоставить больше места для хранения вещей.
С оснащенностью тоже полный порядок. Есть беспроводная зарядка для смартфонов, система кругового обзора, полный набор обогревов, панорамная крыша, системы ABS и ESP и многое другое.
Машина снабжена 2-х литровым бензиновым турбо мотором отдачей 190 лошадей. На холостых оборотах в салоне его работы практически не слышно; с шумо и вибро изоляцией у шведов традиционно всё в порядке.
Стоит перевести рычаг 8-ступенчатого автомата в режим «D» (drive), слегка надавить на педаль газа, и автомобиль стремглав уносится вперед. На ускорение до сотни требуется всего 8,5 секунд.
Управлять разгоном удобно. У мотора и коробки нет никаких заминок. В отличие от XC60 и XC90 младший кроссовер не снабжается пневматической подвеской. В его распоряжении традиционные пружины и амортизаторы.
Однако это не мешает ему демонстрировать традиционную для Вольво плавность хода. По асфальтовым стыкам и трещинам XC40 проезжает с полнейшей невозмутимостью. Ощущение, что плывешь на корабле.
Отрадно, что и управляемость на высоте. Усилие на руле, быстрота и прогнозируемость реакций, устойчивость и стабильность на траектории – по всем этим параметрам модель устроит даже самого искушенного водителя.
Что касается бездорожья, то с клиренсом 21 сантиметр и автоматически подключаемым полным приводом на этом Volvo можно безбоязненно съезжать с асфальта. Перед грязью он не спасует, и на заснеженных дорогах не сядет в сугроб.
Volvo XC40 запоминается ярким стилем и сбалансированным шасси. Стоимость автомобиля в топовом исполнении 3 455 000 рублей. Да, машина стоит прилично. Но ведь есть возможность выбрать комплектацию поскромнее. Конкуренты: Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA.