Универсалы повышенной проходимости всегда были коньком компании Volvo. Именно поэтому особенно интересно обсудить только что появившийся Volvo V90 Cross Country. Новинка совсем не похожа на предшественника – модель XC70. Теперь её кузов пластичен и стремителен, а 5-я дверь имеет сильный наклон. Вместо вертикальных задних фонарей применены L-образные. Смотрится свежо и здорово! Привлекает внимание и радиаторная решетка с вогнутыми планками.
Конкуренты Volvo V90 Cross Country достойные: Audi A6 Allroad, Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, Volkswagen Passat Alltrack.
Дизайн интерьера, как у седана S90. И это правильно. Такого салона в этом сегменте нужно ещё поискать. Самым интересным решением стал вертикально ориентированный сенсорный экран, через который водитель способен менять настройки автомобиля. А их, надо сказать, множество: конфигурируемая цифровая панель приборов, проектор показаний приборов на лобовое стекло и многое др.
На заднем ряду стало ещё больше места. Кроме обогрева сидений, есть и розетка на 220 вольт и блок управления 4-х зонным климат контролем. А вот багажник чуть уменьшился. Зато 5-я дверь поднимается на недосягаемую ранее высоту, рослые люди это оценят.
Все V90 Cross Country снабжаются 2-х литровыми, 4-х цилиндровыми моторами разной мощности. Бензиновая топ версия T6 имеет особенность – наличие турбонаддува и приводного нагнетателя. Благодаря такой конструкции, автомобиль развивает максимальную тягу в широком диапазоне оборотов. И отдача достойная – 320 лошадей.
Динамика – жаркая! На старт с места до сотни требуется всего 6,3 секунды. Это делает универсал самым быстрым в истории шведской марки, а, благодаря отличной шумоизоляции, и самым тихим. Даже на высокой скорости в салоне царит похвальная тишина.
Хороша и управляемость! Автомобиль радует быстрыми и точными откликами на руль, в поворотах он ведет себя уверенно и однозначно, а главное, по сравнению с предшественником V60 Cross Country у V90 заметно улучшена плавность хода. Недаром в подвеске шведы установили пневмостойки.
Дорожный просвет составляет 210 миллиметров. Далеко не каждый кроссовер может похвастать таким клиренсом. Благодаря этому, а также полноприводной трансмиссии, он, в отличие от конкурентов, вполне уверенно передвигается по бездорожью.
Цены на Volvo V90 Cross Country начинаются от 3 миллионов рублей и доходят до 5 миллионов. Цифры, конечно, отрезвляющие. Но столько стоят топовые комплектации, которые, несмотря на стоимость, охотно покупают.