Волга ГАЗ 3105 — темная лошадка советского автопрома!


Волга ГАЗ 3105  А знаете ли вы, уважаемые любители и ценители автомобилей, что в Советском Союзе существовала и существует до сих пор модель Волга ГАЗ 3105, которая по своему техническому оснащению и дизайну кузова в корне отличается от  выпускаемых тогда серийных автомобилей ВАЗ? Думаю, что о существовании этого автомобиля мало кто знает. И это не удивительно! Эта Волга не похожа ни на американца, ни на немца или японца, потому что это наша, отечественная машина.

Первый опытный экземпляр Горьковский авто завод изготовил в конце 80-ых. Новой Волгой планировалось заменить представительскую Чайку, производство которой было прекращено указом М.С. Горбачева в 1988 году в рамках борьбы с привилегиями.

 Глядя на автомобиль, трудно поверить, что дизайну Волги ГАЗ 3105 уже четверть века! Её облик не кажется старомодным даже сегодня, и при этом ничего и нигде не украдено!


 Если бы не шильдики, то можно подумать, что это иномарка: низкий и покатый капот, наклонная решетка радиатора, обтекаемый кузов, ни одного острого угла, гнутые стекла, большие задние фонари, литые колесные диски и крышка багажника, доходящая до бампера, полностью независимая подвеска со стойками «МакФерсон» и постоянный полный привод. И всё это, напомню, в 1987 году.

 К тому же под капотом у Волги ГАЗ 3105 стоит первый в СССР V-образный восьми цилиндровый, верхнеклапанный с гидро толкателями и двумя впускными клапанами на цилиндр двигатель. Про топливный кризис тогда ещё никто не слышал, поэтому объём двигателя ГАЗ 3105 составляет 3,4 литра, и мощность в 240 «лошадок» тогда (ни тем более сейчас) никого не смущала. Мотор разгонял машину весом 1700 кг до 200 км/ч.

Салон Волга ГАЗ 3105

 Салон тоже удивляет! В нём ни одной прямой линии, всё, что называется, «лекально». Сидения, как передние, так и задние, имеют электрифицированные регулировки, оснащены подогревом; не отстают и стекло подъёмники с зеркалами. В общем, всё что можно, всё имеет электропривод. Есть в Волге ГАЗ 3105 даже климат-контроль! Для того времени это просто чудо! Рулевая колонка имеет все известные нам регулировки.

 Двигатель работает мягко и бесшумно. Коробка передач, правда, механическая пяти ступенчатая. Но ощущения от автомобиля, как от современного бизнес-класса. На ходу машина мягкая и плавная, как всякая классическая Волга, она хорошо держит дорогу, а её динамике позавидуют многие владельцы сегодняшних автомобилей иностранного производства.

 Казалось бы, что же ещё лучшее надо? Но вмешалась история…. Чтобы спасти едва не обанкротившийся горьковский автозавод все силы были брошены на производство массовой ГАЗели. В результате, собрали лишь 55 таких Волг, разошедшихся по министерствам. В продажу для простых граждан Волга ГАЗ 3105 конечно же так и не поступила.

 Представляете, что мы потеряли? Какой бы красавицей стала Волга ГАЗ 3105 сегодня после нескольких рестайлингов? Вот такая грустная история с тёмной лошадкой по имени ГАЗ 3105.




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Волга ГАЗ 3105 — темная лошадка советского автопрома!”

  1. автолюбитель:

    Прекрасно помню, как в журнале «За Рулем» была статья о ней, тогда еще в восторженно оптимистичных тонах. По сути единственный нормальный автомобиль сделанный нашими инженерами (если верить статьям) и тот не дошел до рынка.

Оставить комментарий: