Волга ГАЗ-310231 «Санитарка» — автомобиль достойный уважения!

ГАЗ-310231 «Волга»В Советском Союзе сразу на нескольких заводах выпускался санитарный медицинский транспорт. В 70-е годы самой массовой была скорая помощь рижского завода РАФ. Не забывали и про село. Там трудились ульяновские «Буханки» УАЗ-452 – автомобиль с нереальной проходимостью. В 90-е на конвейер Горьковского автозавода на смену медицинской ГАЗ-2403 встала новая «Волга» ГАЗ-310231, прозванная «Санитаркой».

Машина использовалась, как скорая помощь, но чаще работала неотложкой. Они были всегда светлого цвета с красными крестами и отличительными знаками. На них устанавливали звуковые спецсигналы. Задняя часть тонировалась специальным матовым белым цветом.

От обычной 31-ой Волги эта модель отличается другой решеткой радиатора, увеличенными бамперами, измененной формой переднего крыла, а также наличием блока фар. А вот двигатель Волге достался необычный – 4-тактный, 4-цилиндровый бензиновый американец рабочим объёмом 2,4 литра мощностью 137 л.с. Система впрыска – инжектор.

На водительском месте всё, как у обычной модели: прямоугольная центральная консоль, дефлекторы, крупные клавиши управления вспомогательными функциями и блоком печки. Руль ­ – плоский с 4-спицевым ободом без регулировок.

Основное отличие 31-ой «Санитарки» от предыдущей модели – задняя часть салона. Она оборудована металлической перегородкой с раздвижным стеклянным окном для переговоров медиков с водителем.

Салон ГАЗ-310231

Переднее сидение откидное. Внутри есть носилки, чтобы можно было оказать первую помощь во время движения, и специальное медицинское оборудование. Для комфорта есть дополнительная печка. Левая задняя дверь со стороны носилок заблокирована.

Американский мотор, конечно, поживее отечественного. Машина легко трогается. Коробка – газовская, 5-ступенчатая, механическая – переключается четко. Тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные работают хорошо, но при торможении вес надо учитывать.

Разгон до сотни занимает 12,8 секунды. Максимальная скорость 178 км/ч. Передняя подвеска независимая, задняя – рессорная зависимая. Клиренс – 156 миллиметров. Этих характеристик вполне хватало, чтобы быстро доставить пострадавшего в больницу. Пробок тогда почти не было и в экстренных случаях неотложки всегда успевали.

ГАЗ-310231 «Волга», в качестве медицинской скорой помощи, была не очень удобной, но переоценить её значение просто невозможно. В свое время она спасала немало жизней. Честь и хвала таким автомобилям!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!