Водители иностранцы начнут учить ПДД в автошколах


Водители иностранцы Водителей иностранцев, желающих у нас работать, наконец-то заставили получить российские права. Ничего нового, обычная мировая практика. Но у нас иностранцы, почему-то, сдают только теорию, да и то с трудом. Всем нам хочется узнать, станет ли на наших дорогах безопаснее от этих полумер, и снизится ли количество дорожных происшествий с участием водителей иностранцев?

Те водители иностранцы, кто едут в Россию на заработки, кое-как разговаривать по-русски ещё могут, а вот внятно объяснить смысл тех или иных дорожных знаков им не по силам. По результатам проведенной проверки на дороге, сотрудники ГИБДД выяснили, что из шести водителей иностранцев, по поводу проезда железнодорожного переезда и соответствующего дорожного знака, на вопросы смог ответить лишь один.

По закону, с 5 ноября каждый работающий водителем иностранец должен был получить российские права. Это хоть немного, но все же должно создать какую-то гарантию того, что все участники дорожного движения в равной степени знают правила, и знают последствия их не соблюдений.


По сути, это банальный обмен корочек: сдал теорию – получил российское удостоверение. И никакой проверки, хотя бы элементарных водительских навыков. Помните несчастный случай с протараненным автобусом. Так вот, водитель КаМАЗа водил самосвал вполне законно по выданным ему в Армении правам.

Плюс ко всему, в последнее время распространились поддельные водительские удостоверения у водителей иностранцев. Например, в приграничном Благовещенске сотрудники ГИБДД ежедневно пачками изымают у китайских водителей поддельные права.

Водитель иностранец

Отличить иностранную подделку на дороге почти невозможно. Этим и пользуются водители иностранцы с корочками всех стран мира. Конечно, инспекторы, заметив подделку, отдают её в экспертно-криминалистическую службу на предмет проверки подлинности. Но, естественно, что это лишь малая часть «улова».

В ГАИ уверены, водителям иностранцам выучить наши правила не сложно, по крайней мере, для гостей из бывших союзных республик, потому как, согласно Венской Конвенции автошкола любой европейской страны обучает одним и тем же правилам дорожного движения, практически, без каких бы то ни было различий. То есть, в наших автошколах учат ни чуть не хуже чем, скажем, в Германии и во Франции и наверно лучше чем, где-нибудь, в Таджикистане и Узбекистане.

Теоретический экзамен в ГАИ для водителей иностранцев, если они действительно проходили обучение в автошколе на родине, а не купили удостоверение, совершенно не сложен. Но, как это у нас бывает, работодатель не желает нести убытки из-за простоя тысяч грузовых машин, маршрутных такси и автобусов.

На деле, редкий водитель иностранец способен сдать даже теорию с первого раза, а сдавать надо. Поэтому сдают они помногу раз. За время пока они сдают экзамены перевозчику было бы выгоднее нанять российских водителей, например, из регионов, но им, опять же, зарплату нужно повышать. Замкнутый круг получается.

Депутаты законодательного собрания, конечно, старались, пытаясь исправить ситуацию на дорогах, но в последний момент законопроект отложили. Они разрешили водителям иностранцам менять права не спеша…  до середины мая 2014 года.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: