Выбирая новый автомобиль, мы прежде всего обращаем внимание на цену, модель, двигатель и комплектацию, а про трансмиссию думаем в последнюю очередь. А зря! Ведь от неё зависит очень многое: характеристики автомобиля, его возможности, долговечность и даже стоимость. Давайте разберемся, для каких условий эксплуатации, какой тип лучше подходит.
Сегодня производители предлагают несколько вариантов коробок передач:
- Механика.
- Вариатор.
- Преселективный робот DSG.
- Классический автомат.
Механическая коробка МКПП
Главные её преимущества – простота и надежность конструкции. Средний ресурс МКПП – 250 тысяч километров. Правда, сцепление за это время придется поменять не один раз.
Движение с механической коробкой получается динамичнее, поскольку она позволяет самостоятельно выбирать нужную передачу. Она дешевле остальных коробок, не требует частого обслуживания, и расход топлива с ней чуть меньше.
Механикой сегодня оснащают в основном модели бюджетного и среднего сегмента. Иногда она встречается на заряженных спортивных модификациях и на серьёзных внедорожниках. Минус у неё только один – отсутствие комфорта.
Вариатор
Для удовлетворения этого показателя были разработаны различные виды автоматических коробок передач. Одна из них – вариатор или бесступенчатая трансмиссия.
Особенность работы такой коробки – плавное, размеренное ускорение без рывков. Кроме того, вариатор проще по конструкции, а значит, дешевле классического автомата и робота.
Оснащаются вариатором в основном автомобили C-класса, компактные и некоторые среднеразмерные кроссоверы. Это вполне неплохой вариант для городской эксплуатации.
А вот тем, кто любит погонять и часто выбирается на бездорожье такая коробка не подойдет. Любые нагрузки такому типу трансмиссии не рекомендованы. В среднем вариатор требует замены или капитального ремонта после 120-150 тысяч километров.
Преселективный робот DSG
Эта коробка передач совмещает в себе плюсы механики, экономичность и быстроту переключений, с комфортом автомата. Её слабое место – гидравлическая часть и система управления.
Кроме того робот DSG боится перегрева. Дорогостоящий ремонт может потребоваться уже после 100 тысяч километров. Да и сама эта коробка – удовольствие не из дешевых. Её удел – средний класс и выше.
Классический автомат
И наконец, гидротрансформаторный автомат. Сегодня он устанавливается на авто почти всех классов. Правда, у бюджетников это устаревшие 4-х ступенчатые варианты. В люксовом сегменте уже есть модели с 9-ю и 10-ю передачами.
Главное преимущество автомата – долговечность, надежность, простота в управлении и в обслуживании. Единственный минус – классический автомат подороже остальных типов коробок.
Вывод
Определяясь с выбором автомобиля, имейте в виду, как в будущем вы планируете его эксплуатировать. Учтите, что трансмиссия существенно влияет и на характеристики машины, и на стоимость её владения!