Вездеход «ШЕРП»


Вездеход ШЕРП     В последнее время в России появилось не мало платных дорог и цены на проезд по ним достаточно высоки. Каждый борется с этим по-своему: кто-то больше работает и больше зарабатывает, кто-то пересаживается с автомобиля на общественный транспорт, а кто-то выбирает технику, которой не нужны дороги, такую как вездеход ШЕРП. Эта необычного вида машина в последнее время стала настоящей сенсацией международного масштаба.

После того, как комплименты «маленькому танку» появились на сайте легендарной программы «Top Gear», в Санкт-Петербург, где производится этот вездеход, кто только не звонил: от телевизионщиков из Бразилии, до личных помощников арабских шейхов. О такой популярности питерский самородок Алексей Гарагашьян и подумать не мог 25 лет назад, когда начал строить первый внедорожный аппарат.

Покупая запчасти для погрузчиков, что-то доставая «где придется», за четверть века Алексей построил не мало могучих машин, и вездеход ШЕРП, запущенный в серийное производство в прошлом году, стал своего рода венцом эволюции. Люди, знающие толк в покорении пересеченной местности, уже после нескольких пробных поездок на ШЕРПе готовы были его купить и срочно подыскивали покупателей на приобретенные ранее канадские или американские вездеходы, т.к. на фоне российской новинки они смотрелись не слишком убедительно.

Алексей Гарагашьян - изобретатель ШЕРП

Колеса высотой в 1,5 метра трудно не заметить, именно они позволяют вездеходу ШЕРП пройти там, где пасует абсолютное большинство других вездеходов. Но дело не только и не столько в размере сделанных по спецзаказу шин, сколько в запатентованной конфигурации протектора — в лопастях. Благодаря им ШЕРП может двигаться по воде со скоростью 6 км/ч и штурмовать отвесные уступы высотой до 70 сантиметров.

Плаваящий вездеход ШЕРП

Традиционно принято считать, что вездеходное колесо должно иметь протектор в виде «ёлочки», такой как на тракторных и грузовых шинах с повышенной проходимостью. Такие колеса должны докапываться до твердого грунта, разгребая всё жидкое сверху. Но создатель вездехода отошел от этого правила, решив что колесо может двигаться и по поверхности, для этого ему достаточно поперечного протектора, который, кстати, лучше гребет и при движении по воде.


Ещё одна особенность конструкции — воздушная магистраль, которая связывает между собой все четыре колеса. Когда одна из покрышек наезжает на препятствие, к примеру, пень или большой валун, часть воздуха из неё выходит в равных пропорциях, распределяясь по остальным трем шинам. В результате, в любой момент времени во всех четырех покрышках давление воздуха будет, примерно, одинаковым, что позволяет им легко деформироваться при наезде на препятствие.

Вездеход ШЕРП (3)

Примечательно, что для «подвигов» вездеходу хватает всего 44 лошадиные силы — такова мощность установленного на нем японского турбодизеля малоизвестной марки «Kubota». Для управления вездеходом водитель пользуется двумя рычагами, притормаживая колеса одного из бортов, как на гусеничном тракторе ДТ-75. В результате, маневренности ШЕРПа позавидуют даже сверхкомпактные городские микролитражки; разворачивается вездеход буквально на месте.

Вездеход ШЕРП (4)

А вот наличие 5-ти ступенчатой коробки передач может сначала озадачить. Казалось бы, зачем она автомобилю максимальная скорость которого 45 км/ч. Ну, попробуйте на обычной машине двигаться со скоростью 2 км/ч. Она сразу начнет дергаться и заглохнет. А для вездехода ШЕРП движение на таких скоростях один из нормальных режимов работы.

Вездеход ШЕРП (5)

У аппарата в принципе нет ни подвески, ни амортизаторов, ни пружин, к которым мы привыкли. И, тем не менее, машина идет мягче, чем какой-нибудь Citroen с его навороченной гидропневматикой. Причем машина передвигается по таким дорогам, где самый продвинутый Citroen обломает свои бампера через 5 секунд.

Вездеход ШЕРП (2)

Оптимисты торжествуют: питерский самородок с помощью отечественных инвесторов построил вездеход, рядом с которым и близко не стояла хваленая импортная техника. Пессимисты осаживают: и двигатель на ШЕРП стоит японский, и заказ на изготовление патентованных шин достался зарубежной компании, и даже сталь для производства корпуса вездехода приходится заказывать в Швеции, т.к. добросовестного отечественного поставщика найти не удалось.

Если же не бросаться в крайности, то в сухом остатке у создателей вездехода ШЕРП около полусотни уже собранных машин и несколько десятков заказов. И пока мир восторгается «маленьким танком», в Санкт-Петербурге конструкторское бюро под руководством Алексея Гарагашьяна уже разрабатывает новые модели вездеходов.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: