Вездеход ЛуАЗ-967 — транспортер переднего края


Вездеход ЛуАЗ-967М     За основу вездехода ЛуАЗ 967М или ТПК (транспортер переднего края) был взят самый смешной отечественный автомобиль – ЗАЗ-965 «Горбатый». Машина выпускалась с 1961 года на «Луцком автомобильном заводе»легкая полноприводная амфибия была предназначена для транспортировки раненых, переброски грузов массой до полутоны, форсирования водных преград и допускала десантирование на парашюте.

Говорить о красоте вездехода не приходится. ЛуАЗ 967 просто хорош – надежный и мужественный, как Бельмондо. Он и на автомобиль-то не очень похож. Это скорее какой-то «техно-милитари-артхауз».

Впереди под капотом установлен знакомый нам запорожский 37-сильный мотор воздушного охлаждения. Передняя лебедка развивала усилие в 200 килограммов. Её 100 метровый трос позволял подтаскивать раненых бойцов с поля боя, пока экипаж прятался в укрытии. Дверей у машины нет для герметичности – амфибия, как-никак. По воде она двигается за счет вращения колес.

В салоне (хотя, какой это салон) всё предельно лаконично. Коробка передач и раздатка, подключающая задний мост, находится между ног водителя, от чего ему приходится сидеть в «раскоряку». Пассажирские сидения складываются, сливаясь с полом. На их место устанавливаются носилки с ранеными.

Работающий мотор издает очень знакомый звук, уже его достаточно для деморализации противника. Передачи включаются зеркально – первая на себя. Машина хорошо идет по асфальту. Тут ей достаточно основного переднего привода. Но всё же её стихия – бездорожье.

Прелесть автомобиля заключается в абсолютно плоском днище и независимой торсионной подвеске колес, плавно обтекающей неровностей и не теряющей контакта с почвой. Привычной понижающей передачи у машины нет, просто включается дополнительная передача. Она единственная.

Для лучшей проходимости ручкой слева можно заблокировать задний дифференциал. Делать водные тесты на старенькой амфибии всё равно что переплыть реку на ржавом корыте – за такой большой срок резиновые уплотнения рассохлись, и её герметичность оставляет желать лучшего.

В нашей стране изготавливались разные удачные вездеходы. Но ничего равного по проходимости ЛуАЗ-967 даже сегодня нет.

 



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: