Вездеход ГАЗ 34039 «Газушка»


Вездеход ГАЗ-34039 Газушка Сорок лет — это не возраст! Так говорят не только о людях, но и о технике. Легендарному вездеходу ГАЗ 34039, кстати, самому популярному в нашей стране, исполнилось 40 лет. До сих пор этот вездеход исправно служит в труднопроходимых местах: в заболоченной местности, в дремучей тайге, в суровом заполярье и т. д., перевозя геологические партии, гражданские и военные грузы.

Эту машину, без всякого преувеличения, можно назвать легендарной. Первые образцы вездехода ГАЗ 34039 сошли с конвейера ещё в далёких 70-ых и сразу же стали популярными в геологоразведке. Без её низкого корпуса, как у танка, с брезентовым верхом и сегодня невозможно себе представить ни таежный пейзаж, ни белорусские болота, ни отдаленные военные гарнизоны на крайнем севере и в Приполярье.

Вездеход ГАЗ 34039 Газушка

За все годы было выпущено и, до сих пор ездит и плавает по российским... нет, не дорогам, скорее направлениям, более 1 тысячи вездеходов ГАЗ 34039, что для машин такого класса является абсолютным мировым рекордом.

Основной задачей вездехода ГАЗ 34039 является доставка грузов и экипажей в труднодоступные районы. И если для доставки рузов в любую точку страны арендуют низкорамные платформы, то для гражданского населения нужен надежный вездеход. Главные секреты долголетия и популярности ГАЗ 34039 или «Газушки», как ласково назвали её военные, геологи и нефтяники, её простота, надежность и невероятная проходимость.

Кузов ГАЗ-34039 Газушка


Основной характеристикой данных машин можно назвать низкое удельное давление на грунт, которое у вездехода ГАЗ 34039 «Газушка» составляет 0,24 кг/см². Кстати, женская шпилька давит примерно в 50 раз больше, чем этот грузовой транспортер.

Добиться таких результатов позволяет не только ширина гусениц (они практически полуметровые), важно и удачное расположение восьми опорных катков. Благодаря им давление гусениц на грунт не только минимальное, но распределяется равномерно.

Вездеход ГАЗ-34039 Газушка (2)

Притом, что сама «Газушка» весит 5 тонн и может везти больше тонны груза, она прекрасно плавает со скоростью до 6 км/ч. Все дело в кузове, по конструкции которого вездеход напоминает обычную лодку, правда, с очень прочными стенками, в которых просверлены отверстия для привода и установлены элементы трансмиссии.

Воздушный пузырь в герметичном днище вездехода ГАЗ 34039 позволяет не только держаться на плаву, но и нести полезную нагрузку. Но просто уверенно держаться на воде машине не достаточно, нужно ещё двигаться. Специальных водометных движителей, как у боевых машин пехоты (БМП) или боевых машин десанта (БМД), вездеход ГАЗ 34039 «Газушка» не имеет. Плавает он благодаря особой конструкции гусениц.

Вездеход ГАЗ-34039 Газушка (3)

Надежность машины давно стала легендой! Мастера заволжцы по этому поводу шутят — просто ломаться не чему. И действительно, простой четырехцилиндровый ярославский двигатель «Газушки» мощностью 108 лошадиных сил исправно работает при температуре от -45°C до +45°C.

Управляется вездеход ГАЗ 34039 так же, как тракторная техника или танки прошлого века — рычагами. Нажал на левый рычаг — повернул направо, на правый — налево... главное, не перепутать.

Вездеход ГАЗ-34039 Газушка (4)

Снимать популярную машину ГАЗ 34039 с производства волжане пока не собираются, а вот усовершенствовать, считают инженеры, нужно обязательно, и с недавних пор стали выпускать вездеход «Ирбис». Внешне машина выглядит совершенно иначе.

Каждый, кто когда-нибудь садился в легендарный вездеход ГАЗ 34039 «Газушка», знает, для того, чтобы оказаться в кабине, нужна неплохая физическая подготовка, поэтому кузов на «Ирбис» поставили новый от комфортабельной «ГАЗели».

Вездеход ГАЗ-34039 Ирбис

Двигатель машины находится внутри салона, что для эксплуатации в холодных условиях весьма удобно; ремонт и обслуживание двигателя можно провести, не покидая теплого помещения. Движок у вездехода «Ирбиса» другой, правда, также отечественный, мощностью 122 лошадиные силы.

Военным, спецслужбам и МЧС импортные двигатели, которые часто устанавливают на другие модели вездеходов, «Ирбисам» не подходят: слишком сложны в обслуживании, привередливы к качеству дизельного топлива и зависимы от импортных запчастей.

Юбилей празднуют не только ветераны. Свое сорокалетие вездеход ГАЗ 34039 «Газушка» и её прямой потомок «Ирбис» встречают в строю и чувствуют себя вполне бодро и уверенно. Кстати, спрос на них и у военных и у гражданских с каждым годом только растет!




Похожие статьи:

Оставить комментарий: