Весенний переходный период: практические советы


Весенний переходный период     Зимы бывают разные, а нынешняя больше напоминает весну, которая, кстати, не за горами, и значит на дорогах будет много воды. А ведь все мы пока ездим на зимней резине и переобуваться ещё не думаем. Однако в этот переходный период могут возникать проблемы. На улице ежедневно минусовую температуру сменяет легкий плюс, а шипованные и нешипованные покрышки не способны качественно отрабатывать мокрые участки дорог.

Шипованные и нешипованные зимние шины, в просторечье «липучки», предназначены для эксплуатации на льду и в снежной каше при минусовых температурах, но никак не на мокром асфальте. Главная проблема зимнего протектора заключается в том, что он не выдавливает воду из-под колеса. А потому возникает высокая вероятность аквапланирования, когда даже на достаточно низкой скорости, в луже, или просто на мокром участке, машину может повести с потерей управления.

При виде такой преграды, водитель обязан максимально снизить скорость и, не применяя в дальнейшем резких торможений и ускорений, проехать данный участок дороги.

Но есть ещё одна напасть. В это время года на небольшом участке пути можно встретить все четыре времени года. По-летнему сухой асфальт может смениться большой водой, потом снежной кашей, а потом и наледью. А ведь зимние покрышки предназначены строго для определенных условий. Поэтому в переходный период межсезонья важно размеренное движение без резких маневров.

Особое внимание от водителя требуется в утренние часы, когда подмерзшая за ночь мокрая трасса ещё не оттаяла. Причем эстакады и мосты — участки, наиболее склонные к обледенению из-за своей возвышенности и открытости ветру.


Зимние обочины. На протяжении зимы трассы обрабатывались реагентами, и вся эта смесь стекала с дорог. А как только температура стала плюсовой, химический коктейль стал разъедать обочину, образуя массу промоин и ям. И часто не большая с виду лужа может оказаться глубиной полметра. Это надо всегда учитывать, съезжая с дороги.

И ещё один негативный момент переходного периода. Случайно попав на скорости одним колесом на зимнюю обочину, машина рискует поскользнуться и уйти в неуправляемый занос из-за разницы сцепления на скользком и сухом покрытии.

При заносе переднеприводного автомобиля нужно прибавить газ, при заносе заднеприводного автомобиля — отпустить педаль газа.

Часто с наступлением весны мы теряем бдительность, впадая в эйфорию от теплого солнца и сухого асфальта, теряем бдительность и начинаем лихачить по-летнему. А ведь по статистике около 60% аварий происходит именно на оттаявших участках трассы.

Весна время долгожданное, но переменчивое, и к ней ещё не готовы не мы, водители, не наши автомобили. А значит расслабляться пока рано!




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: