ВАЗ «Бора» — неудачный проект, отмеченный принцем!


ВАЗ Бора У машин, как и у людей, бывают разные судьбы. Можно родиться красивым и привлекательным, но не получить путевку в жизнь. Такая история произошла с автомобилем ВАЗ «Бора». В сложные перестроечные времена одна отечественная фирма предложила Волжскому автозаводу организовать производство легкого внедорожного автомобиля, в котором испытывали нужду фермеры Латинской Америки, и в марте 1992 года работа над его созданием началась.

В качестве донора взяли ВАЗ 2121 «Нива», а точнее все агрегаты от него: мосты, коробку передач, раздаточную коробку и двигатель. Кстати, появившаяся в 1993 году удлиненная версия ВАЗ 2131 «Нива» по прозвищу «Крокодил», также была обязана своему предшественнику. Металлический кузов заменен сварным пространственным каркасом из алюминиевого сплава АМГ6М, изготовленного специалистами Самарского предприятия «Авиакор».


Залезать в салон несколько сложнее, чем в обычную «Ниву» — нужна определенная сноровка. Дверей у кузова ВАЗ «Бора» нет, внутри пять посадочных мест, сидения обычные, низкие. Передние сидения могут откидываться для доступа на задний диван. Крыша отсутствует. Вместо неё можно натянуть тряпичный тент. Под капотом инженеры установили, знакомый многим, карбюраторный мотор объемом 1500 куб. сантиметров мощностью 80 лошадиных сил.

Постоянный полный привод способствует хорошей проходимости и по снегу, и по песку. Цепкости колес хватает и на скользких асфальтовых участках дороги. Конечно, при создании, никто не рассчитывал на зимнюю эксплуатацию ВАЗ «Бора», но особенности трансмиссии позволяют преодолевать сугробы. Проблема в другом. В салоне холодно и печка не предусмотрена.

ВАЗ Бора

По не понятной причине, с Латинской Америкой у «Бора» не сложилось, но на международных выставках в Лондоне и Дубаи в 1994 году автомобиль произвел фурор. В арабских Эмиратах за руль ВАЗ «Бора» сел наследный принц Махмуд Амери и ухитрился удрать от собственной охраны в Аравийской пустыне. Он был в восторге от вездехода, приобрел его и даже собирался организовать выпуск. Но планы так и остались планами.

Вездеход ВАЗ Бора

Машина, которая осталась у принца имела первый порядковый номер, ещё несколько было выпущено в последующие годы. Но колоссальным планам по выпуску 5.000 штук было не суждено сбыться, и праздник так и не пришел на улицу «Бора». В Тольяттинском Политехническом Институте на базе внедорожника по заказу Министерства Обороны спроектировали легкий армейский утилитарный автомобиль «Сержант». Но у военных возникли финансовые проблемы, и этот проект тоже закончился ничем. К сожалению, советский автопром изобилует подобными историями и много удачных и интересных автомобилей так и не пошли в серию.

Нагрузки, которые испытывает ремень генератора без преувеличения можно назвать экстремальными. Для увеличения ресурса, ремень изготавливается из высокопрочных эластичных материалов, причем на цену ремня генератора на ВАЗ 2114 это ни как влияет. Она является доступной для всех без исключения автовладельцев. Поэтому, при выборе, ремня больше внимания уделяйте репутации производителя.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: