Ретро обзор ВАЗ 2106-041 «Канадка»

ВАЗ 2106-041 КанадкаЛасковым именем «Канадка» называли в народе этот автомобиль. Знакомьтесь — экспортная версия «шестерки» — ВАЗ 2106-041. Базовая модель этой машины ВАЗ 2106 по кличке «Шаха» была самой дорогой заднеприводной моделью, производимой на Волжском автомобильном заводе. Оригинальный дизайн, улучшенный комфорт и мощный мотор, обеспечивающий большую динамику, вызывали у наших людей восторг и уважение.

Экспортный ВАЗ 2106-041 — это необычный автомобиль, он во многом отличается от привычного «ширпотреба». Эта версия предназначалась для продажи за рубежом, в том числе в Канаде, за что, собственно, и получила свое прозвище. Она выпускалась с 1982 по 1988 год.

Рассмотрим этого «репатрианта» поближе. Первое, что бросается в глаза, — похожие на «нивские», алюминиевые бамперы со встроенными сигналами поворотов, «смахивающими» на самопальный тюнинг. Ради забугорных требований безопасности, предписывающих выдерживать столкновение на скорости до 5 миль в час, под бамперами установлены гидроамортизаторы.

Салон ВАЗ 2106 041

Во все двери встроены усилители, защищающие от боковых ударов. Но, к сожалению, их увидеть невозможно. Светотехника тоже имеет отличия. К примеру, передние габариты стали оранжевыми, а задние боковые указатели поворотов заменены шильдиками «Lada». Лобовое стекло имеет тонированную полоску, заднее стекло с подогревом. Кстати, стекла импортного производства, что по тем временам было очень круто.

Под капотом всё как у обычной «шестерки» — карбюраторный 4-х цилиндровый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 78 лошадиных сил. На тот момент это был самый мощный вазовский двигатель.

Салон ВАЗ 2106 041 Канадка

В салоне экспортной ВАЗ 2106-041 тоже мало изменений. Сидения обиты светлой тканью непривычной фактуры. Ещё на них стоят большие валики-подголовники. Наверно, раньше, они смотрелись круто, но сегодня выглядят достаточно странно. Вот, пожалуй, и всё.

Мотор запускается привычно. В движении никакой прибавки мощности не прослеживается. Эти автомобили пользовались большой популярностью не только в социалистических, но и в большинстве капиталистических стран. Дело в том, что за рубежом ВАЗ 2106-041 стоил не дорого, и у него отсутствовали «детские болезни», хорошо знакомые советским автомобилистам.

Каждый автомобиль, отправляемый на экспорт, в целях сохранения имиджа страны, проходил тройной технический контроль. Брак был недопустим. Ведь утверждение «советское — значит лучшее» было не пустым звуком.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!