ВАЗ-1111 Ока - легендарная советская микролитражка! | Drivee.ru

ВАЗ-1111 Ока — легендарная советская микролитражка!

ВАЗ-1111 Ока

В СССР автомобилям иногда присваивали имена великих русских рек. Так случилось и с этой машиной – ВАЗ-1111 Ока. До неё микролитражки выпускали только в Запорожье. Их, разумеется, не хватало, да и нареканий было много. А ведь, в первую очередь, это была машина для инвалидов.

В 1982 году советским правительством было принято решение о создании и производстве нового массового микролитражного автомобиля. Разработку поручили «АвтоВАЗу» и конструкторам «Серпуховского мотоциклетного завода», где и предполагалось его позже выпускать. В 1988 году с конвейера в Тольятти сошли первые модели, а затем, производство запустили на «КаМАЗе» и «СеАЗе».

ВАЗ-1111 «Ока» – по сути, переднеприводный 3-х дверный хэтчбек. Речь пойдет о второй модификации Оки, выпуск которой начался с 1996 года. У неё увеличенный объём двигателя – 750 куб.см. Он является половиной мотора ВАЗ-2108. Это карбюраторный, 4-тактный, 2-цилиндровый агрегат мощностью 33 л.с. В отличие от Запорожца, у него водяное охлаждение.

Автомобиль низкий, но садиться в него, как не странно, удобно – двери очень широкие. Щиток приборов – жигулевский. На нем: спидометр, температура воды, уровень топлива и контрольные лампы. Торпедо – маленькое. Есть диффузоры теплого воздуха и управление печкой.

На рулевой колонке 3 рычага: включение стеклоочистителя, переключение дальнего и ближнего света, указатели поворотов. Сидения разделены. Впереди ещё нормально. Но на заднем ряду двум взрослым будет тесновато. Зеркала на дверях регулируются вручную, как и стекла. На лобовом стекле одна щетка стеклоочистителя, зато большая.

В движении чувствуется плохая шумоизоляция автомобиля. Коробка – 4-ступенчатая механическая работает исправно, к ней претензий нет. Передняя подвеска – независимая Макферсон, задняя – пружинная. Тормоза с гидровакуумным усилителем: передние – дисковые, задние – барабанные.

ВАЗ-1111 выпускали до 2008 года в Серпухове, АвтоВАЗ и КаМАЗ отказались от производства раньше. Всего было выпущено около 700 тысяч автомобилей. Производились и спортивные версии «Юниор» для развития детского автоспорта.

Конечно, Ока не красавица, да и характеристики у автомобиля обычные. Но она была палочкой-выручалочкой для людей с ограниченными возможностями, и переоценить её значение для них просто невозможно. Простая, неприхотливая, легкая в обслуживании – Ока и сегодня в строю. Она точно оправдывает своё гордое имя!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector