Ретро обзор: Вартбург 353 | Drivee.ru

Ретро обзор: Вартбург 353

Ретро авто Вартбург 353Двухтактными моторами, традиционно, оснащались мотоциклы. Но иногда они ставились и на автомобили. Один из них Вартбург 353 (Wartburg) из Германской Демократической Республики. Такой двигатель прост, у него не большие габариты и вес. В нем отсутствует механизм газораспределения, как в современных двигателях. Однако у этого двигателя водяное охлаждение и отдельная система смазки, обязательные для четырехтактных моторов.

К выпуску переднеприводного автомобиля Вартбург 353 приступили в 1966 году на предприятии Automobilwerk Eisenach. Дизайн кузова разрабатывался в Италии. У него по тем временам была очень современная форма, а ещё немцы восхищались довольно вместительным багажником. В седане последнего поколения были собраны все лучшие наработки компании, которая стремилась догнать по дизайну и механике более совершенных европейских собратьев.

Машина рамная, не имеет усилителей тормозов и рулевого управления. В ней почти нет хрома, фары прямоугольной формы, решетка радиатора и бамперы выполнены из металла. Спереди появились дисковые тормоза, сзади остались барабанные.

Но самое интересное в этом ретро автомобиле находится под капотом. Трехцилиндровый двухтактный мотор объемом 1 литр расположен вдоль. Блок зажигания состоит из трех контактных групп — по одной на каждый цилиндр. Карбюратор 2-х диффузорный.

Удивительно, что двигатель, разработанный в конце 30-ых для мотоцикла, спустя полстолетия, продолжал выпускаться и устанавливаться на автомобили. Впрочем, его время уже уходило, никого не устраивали не высокая мощность и грязный выхлоп.

Салон изысканностью не отличается, зато в нем, наконец, появилась магнитола, и надо сказать, хорошего качества с большим диапазоном радиочастот. Рычаг коробки передач установлен под рулем.

Звук работы двигателя не привычен для нашего слуха. В движении, ретро автомобиль Вартбург 353 ведет себя неожиданно резво, но своеобразен в управлении. При некоторой сноровке передачи можно переключать, не нажимая на педаль сцепления. Кто-то связывает это с полуавтоматическим сцеплением. Но, на самом деле, всё происходит, благодаря наличию муфты свободного хода. Машина позволяет довольно долго ехать накатом, для этого достаточно сбросить газ.

После объединения Германии, предприятие попало в жесткие реалии капитализма, и в 1991 году Вартбург 353 стал историей, а завод в городе Айзенах купила одна немецкая автомобильная компания. В конце 80-ых небольшая партия автомобилей была продана в СССР. Они стоили около 6000 рублей, тогда как Жигули «Копейка» — 9000 рублей. Их охотно покупали советские автомобилисты. Поэтому эту машину можно считать и частью нашей автомобильной истории.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector