Причины неисправности вариаторной коробки передач


Вариаторная коробка передач. Вариатор     Вариаторная коробка передач — один из наиболее распространенных видов автоматической трансмиссии. Она дешевле классического автомата, но и у неё есть слабые места. Давайте обсудим причины поломок вариатора, и как распознать первые признаки неисправности. Существует несколько типов вариаторной трансмиссии: клиноременная, цепная и тороидальная. Однако широкое применение в автомобилестроении получили только последние две.

Как правило, цепные вариаторы устанавливаются на самые простенькие бюджетные автомобили со слабым мотором. Тороидальные предназначены для более мощных двигателей машин бизнес-класса. В среднем, их ресурс рассчитан на 200-300 тысяч километров, в зависимости от модели и условий эксплуатации. Но, как правило, чаще всего, проблемы возникают из-за самих автовладельцев. Динамичная езда, повышенные обороты, перегруз автомобиля, бездорожье и т.п. — всё это сокращает жизнь любого вариатора. То же самое касается автоматической коробкой передач. Хотя ведутся споры. Ответ вы найдете в статье на этом сайте.

Как же обнаружить первые признаки неисправности вариаторной коробки передач? В первую очередь, вас должны насторожить: характерный запах жженого масла, вибрации при движении, провалы при наборе скорости, недостаточная мощность двигателя, рывки и толчки при движении, а иногда и невозможность переключения передач. В некоторых случаях автомобиль не может тронуться с места. Разобраться самому в причинах отказа вариатора у вас точно не получится, это очень сложный узел, поэтому, при первых симптомах неисправности, следует отправляться в сервис.


В первую очередь, неисправная вариаторная коробка передач проходит компьютерную диагностику. Затем механик смотрит состояние масла, нет ли в нем металлической стружки. Естественно, чем больше запущена ситуация, тем дороже обойдется ремонт; самый сложный будет стоит, в среднем, 60-100 тысяч рублей. Конечно, многое зависит от бренда и модели. Если же вы не будете замечать мелкие погрешности в работе вариатора, проблема будет накапливаться и, в итоге, вам придется его заменить, а это несколько сот тысяч рублей.

Поэтому, если у вас вариаторная коробка передач, то надо обязательно выполнять следующие рекомендации:

  • Первая — не забывайте своевременно его обслуживать. Когда это делать, указано в сервисной книжке.
  • Второе — вариатор требует прогрева. Поэтому, независимо от времени года, после запуска двигателя несколько сот метров нужно проехать в спокойном режиме.
  • Третье — никаких перегрузов, прицепов и бездорожья. Для любого вариатора всё это очень губительно.

Ну, а если всё это вам не по душе, выбирайте автомобиль с полноценным автоматом или механикой.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: