По данным Российского союза автостраховщиков, с начала года цена полиса ОСАГО снизилась в 53 регионах, и кое-где даже на 11% по сравнению с прошлогодним периодом. Главной причиной удешевления ОСАГО эксперты называют здоровую конкуренцию между страховыми компаниями. Но надолго ли продлится эта тенденция, и ощущают ли изменения водители?
Мой знакомый из Ижевска, Александр, недоумевает. Если раньше полис ОСАГО стоил 7880 рублей, то новый обошелся ему всего 6990 – дешевле почти на 1000 рублей. Мужчина не из тех водителей, которые остаются верными одной страховой компании. Прежде чем оформить новый полис ОСАГО на свою 10-ти летнюю иномарку он каждый раз заново сравнивает цены в интернете и выбирает самое выгодное предложение.
На первый взгляд, говорит он, у разных страховых компаний цены не сильно отличаются. Но благодаря проходящим акциям и скидкам цены с каждым годом все ниже и ниже. Причем дешевле ОСАГО становятся почти везде.
Снижение средней стоимости страховки в Российском союзе автостраховщиков фиксируют уже 15-ый месяц. Так ниже других цены на полис упали в Белгородской, Брянской, Архангельской и Тамбовской областях, а также в Пермском крае.
Автогражданка подешевела и там, где живет больше всего водителей. Средняя стоимость ОСАГО в Москве и Санкт-Петербурге уже ниже 5500 тысяч рублей. А все благодаря внедрению в систему расчета снижающих коэффициентов за стаж вождения и безаварийную езду.
Примерно столько же в разных компаниях будет стоить, например, в Саратове полис на 2-е популярные легковушки: одна отечественная и уже не молодая, другая корейская 3-х летка, правда, при условии, что у обоих водителей за плечами 5 лет без аварий.
К слову, именно здоровую конкуренцию между страховщиками, которых сегодня больше 40%, эксперты называют главной причиной удешевления ОСАГО. Другой причиной приятной динамики называют реформу ОСАГО, начатую год назад.
Благодаря ней тариф становится более индивидуальным и зависит уже не только от стажа и места жительства водителя, но и от поведения на дороге. То есть лихач на Жигулях будет платить как лихач, а не как владелец стареньких Жигулей.
Кстати, довольно спорны, по мнению многих водителей, коэффициент мощности, по прогнозам экспертов, могут отменить уже этой осенью. А вот дальнейшее снижение стоимости ОСАГО под большим вопросом. Из-за падения рубля уже подорожали импортные запчасти, а страховка напрямую зависит от стоимости ремонта.